Авраменко Светлана Александровна
Конспект занятия «Разнообразие природы Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с разнообразием природы Кубани
Задачи:
Образовательные: активизировать и обогащать словарь;
Развивающие: привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани- богатствах края, его населении, расширять представление о природе, ;
Воспитательные: бережное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия „Разнообразие природы Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный материал. Карта Краснодарского края, изображение казаков, фотоальбом «Нива Кубани», презентация «Разнообразие природы Кубани»
Ход:
- Здравствуйте ребята, нас с вами сегодня ждет невероятное путешествие по просторам нашего родного края. Сначала, давайте перенесемся в древние времена. Люди селились на берегах южных морей с незапамятных времён. Через эти земли прошло множество племён и воинств. Затем сюда переселились казаки. И эти земли стали называть Кубанью.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете во что одеты казаки?
Ответы детей: шаровары, бурка, башлык, папаха, кубанка или фуражка
Какие они по характеру?
Ответы детей:то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен.
Что они защищают?
Ответы детей: Россию, родину, свой дом, своих домочадцев.
- Ребята, на каком языке мы с вами говорим?
Ответы детей: На русском
- Почему?
Ответы детей: Потому что мы русские, россияне
Моя Кубань- ты часть большой России,
Поля и реки, горы и леса.
Места родные, милые, святые,
Природы безупречная краса.
Основная часть.
- Нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. Река Кубань разделяет край на две части: горы и равнину.
Рассматриваем карту Краснодарского края.
Первая остановка «Растения».
Воспитатель вывешивает на карту первую картинку, схематическое изображение понятия «растения».
- Ребята, давайте сделаем первую остановку в нашем путешествии по родному краю и познакомимся с растениями нашей земли. Земля — это богатство нашего края. На полях выращивается более 100 культур.
В поле – трактор, В поле - плуг - Все распахано вокруг. Ну-ка, сеялка, сполна Сыпь в бороздки семена. Пусть пшеница и ячмень Подрастают каждый день, Пусть комбайн из края в край убирает урожай!
Не море, а волнуется,
Спелым колосом красуется!
Ответы детей:-Поле
С корня корениста,
Сверху колосиста.
Чтобы колосок
Был крепок, как дубок,
Чтобы зернышко
Было с ведрышко!
Ответы детей:-Пшеница
Убедитесь сами:
Колоски с усами!
Прямо как у кошки –
Колкие немножко!
В каждом колосочке
Зернышки – комочки,
Зернышки с мукою
Бело-золотою.
Ответы детей:-Рожь
Это что за крупа золотая
Витаминов и пользы полна?
Про неё всё прекрасно мы знаем.
Как же проса зовут семена?
Ответы детей:-Пшено
Много халатов надето
На куклу жёлтого цвета.
Султан на голове чёрен.
Все тело из зёрен.
Ответы детей:- Кукуруза
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни черненьких галчат.
Ответы детей:- Подсолнух
Воспитатель:- Правильно ребята, казаки выращивали:- подсолнечник, картофель, овощи, чай, шеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу,
- А вы знаете что еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах?
Ответы детей:- Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни.
Воспитатель: -В народе говорят:
Землю уважай,
Она дает урожай.
Земля кормит людей
Как мать детей.
- Как вы считаете, почему так говорят о земле?
Ответы детей:- Потому что земля даёт людям кушать.
Физкультминутка.
Давайте с вами проведем богатырскую физминутку. Повторяем движения за мной.
Дружно встали раз, два, три-
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек
И направо, и еще через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Зашагали вместе, браво.
Подрастаем мы, смотри,
Станем как богатыри.
Вторая остановка «Полезные ископаемые».
Воспитатель вывешивает на карту картинку с изображением полезных ископаемых, можно использовать схематическое изображение.
- А вот мы и добрались до второй остановки. Самое время узнать, чем еще богата наша земля. А ещё кубанская земля богата своими подземными кладовыми. У нас добывают из-под земли мрамор, руду, ртуть, нефть, газ. Всё эти сокровища земли называются «полезные ископаемые». Как вы думаете, почему они так называются?
Ответы детей: Потому-что добываются в земле и они нужны для человека в жизни.
Третья остановка «Морская»
Воспитатель вывешивает на карту изображение корабля.
-Ребята, как вы думаете, почему я прикрепила к карте корабль? Где на карте его лучше всего разместить? Как мы можем назвать нашу третью остановку? О чем мы будем говорить?
Ответы детей:- Чтобы корабль плыл по морю. На море. О море. Морская остановка.
Наша Родина, Кубань окружена двумя морями: Черным и Азовским.
Многие из вас были на море. Какое оно?
Ответы детей:-Красивое, голубое, иногда зелёное. Спокойное.
От Анапы до Адлера простерлась уникальная зона климатических курортов. Здесь множество санаториев, здравниц, лагерей отдыха для детей и взрослых.
Игра «Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.
Четвертая остановка «Животные».
Воспитатель вывешивает на карту изображение животных.
Кубань красивый, тёплый край, Природой — живописный Рай, Леса и горы, и моря, Всё это Родина моя…
В крае находиться Кавказский заповедник, там, живут ценные /редкие/ виды зверей и птиц.
Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом.
Физкультминутка. «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Заключительная часть.
- Давайте вспомним, как назывались наши остановки?
Ответы детей: Растения, полезные ископаемые, морская, животные.
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: Интересные животные, история Кубани, Родного края, про растения.
- Как вы думаете, почему нужно бережно относится к природе родного края?
Ответы детей: Чтобы не утратилась уникальность Кубани. Не пропали растения, не исчезли животные, не добыли все полезные ископаемые.
- А кем вы хотите стать, когда выросте, чтобы прославлять свой родной край.
Ответы детей: ученным, учитель, летчик, врач, повар.