Минасян Наталья
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Разговор о правильном питании»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель : Минасян Н. В.
Задачи:
-формировать мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
-продолжать знакомить детей с понятием правильного питания
-объяснить важность разнообразной и сбалансированной пищи
-развивать навыки выбора здоровой еды
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки продуктов питания (фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, сладости, таблицы с пирамидой питания, разнообразные игрушечные продукты
Предварительная работа: экскурсия на пищеблок, рассказ повара о пользе блюд, которые они готовят; чтение сказок о здоровом питании : «Ай, да кашка!», «Заяц — сладкоежка», «Как помирились Морковочка и Кабачок», «Сказочка о доброй капусте», «Сказка о храбрецах с огородной грядки», «Волшебные витамины для Винни Пуха»
Ход занятия
1. Вводная беседа. Сегодня мы поговорим о правильном питании. Как вы думаете, почему этот разговор важен для нас? Правильно, чтобы быть здоровым, надо кушать полезную еду. Что же называется полезной и вредной едой? Сегодня мы будем в этом разбираться.
2. Рассматривание таблицы «Пирамида здорового питания». Она создана из пяти уровней, начиная с основы (наиболее крупного листа пирамиды) - это продукты, которые необходимы ежедневно в больших количествах, и заканчивая вершиной (наименьший лист) - это продукты, которые нужны в меньших количествах, но также важны для нашего организма.
3. Просмотр и диалог по содержанию презентации «Полезная и вредная еда».
Вопросы: Почему некоторая еда называется вредной? Какие продукты к ней относятся? (ответы детей) Правильно, это вредные продукты. Но это ещё не все. Посмотрите на экран. Какие продукты вы видите? (на экране – чупа-чупсы, жевачки разные, чипсы, газированные напитки, фастфуд, шоколадные конфеты, желейные конфеты) Вам родители часто это покупают? Да, к сожалению. Что же делать? Как вы думаете? (ответы детей) Оказывается вредные продукты можно заменить полезными. И они тоже будут вкусными. Посмотрите на экран. Назовите, что вы увидели? (ответы детей). Конечно, можно иногда и конфетку съесть и чупик, но не каждый день. Помните, мы с вами сказку читали про зайца-сладкоежку. Что у него случилось от сладостей? (ответы детей : он стал толстым и у него сильно заболели зубы). Так и с человеком может произойти. Поэтому, как правильно поступить?
(ответы детей). Совершенно верно, вы всё правильно поняли. А сами как будете поступать? Хорошо. Значит, зубки у вас никогда не будут болеть.
Предлагаю поиграть в игру «Полезно - неполезно»
(Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите: «Нет)
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Компот из фруктов (Да)
- Пепси, кола, лимонад (Нет)
- Гамбургер (Нет)
- Суп, котлетка (Да)
- Чупа-чупс (Нет)
- Пирожок и булочка (Да)
- Чипсы (Нет)
- Молоко и каша (Да)
-Сыр и творог (Да)
- Конфеты шоколадные, конфеты мармеладные (Нет)
- Фрукты, овощи (Да)
Я рада, что вы запомнили, что полезно, а что вредно для здоровья человека.
4. А сейчас наш разговор будет об очень полезных продуктах. Посмотрите на экран. Узнали, что это за продукты? (молоко в разных упаковках, сметана, творог, сливки, кефир, йогурты, масло) (ответы детей). Правильно. Все вместе они называются –молочные продукты. Даже в сказках и песенках про молоко написано: «Молочные реки, кисельные», «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!». Очень давно люди заметили, что молоко очень полезно: оно помогает человеку быть умным, здоровым, сильным и красивым. Поэтому, чтобы дети росли здоровыми, они должны пить молоко, кефир, йогурты, кушать творог со сметаной и разные молочные каши. Что больше всего любите вы? (ответы детей) Кто не любит кефир и творог, надо пробовать. Это вкусно и полезно.
6. Есть ещё важные для здоровья человека продукты. Посмотрите на экран. Узнали, какие? Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты от болезней и хорошего здоровья, особенно они важны для детей, потому что в них много разных витаминов.
7. Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Дети овощи учили: Прыжки на месте
Лук, редиска, кабачок: Наклоны вправо-влево
И морковь, и чесночок: Хлопки в ладоши
Помидор, капуста: приседание
Это очень вкусно! (аплодисменты)
А что можно приготовить из овощей? Что готовит ваша мама дома? А какие блюда из овощей повара готовят у нас в детском саду? (ответы детей)
Какой же овощ самый полезный? Как вы думаете? Полезны все, конечно. Помните, мы читали сказку, как Морковка спорили с Кабачком, кто полезней и важней? Что потом они поняли? Совершенно верно. Все овощи важны и полезны для человека.
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу, но разговор о правильном питании мы ещё с вами продолжим. Что нового вы узнали для себя? Подумайте, что вы хотели бы ещё узнать? (ответы детей) Задавайте мне вопросы, я их запишу. И в следующий раз мы с вами продолжим наш разговор.