Светлана Чеснокова
Фотоотчёт о проведении занятия внеурочной деятельности «Разговор о важном» к Дню российской науки в школе
▼ Скачать +Заказ
Фотоотчёт о проведении занятия внеурочной деятельности «Разговор о важном» на тему «День российской науки» в начальной школе.
Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник - День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году.
Публикация «Фотоотчёт о проведении занятия внеурочной деятельности „Разговор о важном“ к Дню российской науки в школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День науки
- Моя Родина Россия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Это дата так же связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук.
Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям. Один из самых известных русских учёных – Михаил Васильевич Ломоносов был студентом Академии. В честь него названы университеты, города, многие природные объекты. Благодаря М. В. Ломоносову в нашем словаре появились слова «термометр», «микроскоп».
Получив новые знания ребятам было предложено выполнить задание «Научные приборы и инструменты».
Содержание задания: обучающимся предлагается найти слова: телескоп, компьютер, часы, линейка, компас, термометр, микроскоп.
На протяжении многих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. Используя ленту времени, обучающиеся узнали историю некоторых научных открытий российских учёных И. П. Кулибина (механические часы, Н. И. Пирогова (эфирный наркоз, А. С. Попова (радиоприёмник, Г. Е. Котельникова (ранцевый парашют). Многие открытия уже сделаны. Конечно же, открытия происходят и в наши дни.
Например:
- в конце XX века российские учёные в Антарктиде обнаружили большое озеро подо льдом. Озеро назвали «Восток», по названию полярной станции, которая находится над ним;
- ещё одно научное открытие российских учёных – самый большой космический радиотелескоп. Он позволяет эффективно изучать всё, что происходит в космосе.
Наша страна имеет славные традиции развития научных достижений, многие важнейшие открытия были сделаны именно в России. И сегодня российские учёные продолжают активно работать во всех областях науки. Открытия продолжаются!
Я предложила ребятам провести свои опыты и эксперименты. Вот, что у нас получилось.
1. Как можно перевернуть стакан с водой, чтобы вода из него не выливалась? Проведём эксперимент!
Для проведения опыта потребуется :
стакан, ткань, вода, банка с крышкой.
Инструкция:
наполнить узкий стакан наполовину водой, а затем накрыть его сверху тканью (можно марлей);
Вода не выливается!
Вывод: материал (или марля) помогают удерживать воду благодаря свойству поверхностного натяжения воды. Благодаря этому свойству молекулы, которые находятся на поверхности воды, притягиваются остальными молекулами внутри жидкости.
Так, благодаря этому свойству такие насекомые, как, например, водомерки могут скользить по поверхности воды, а игла, если её аккуратно положить на воду, не утонет.
2. Эксперимент с картинкой-перевёртышем.
Картинку с нарисованными параллельными стрелками держим за стаканом и смотрим сквозь него. Потом начинаем картинку отодвигать и следить её за превращениями. Как только она отодвинется на нужное расстояние – изображение перевернётся.
Лучи света при переходе из одной среды в другую преломляются (искривляются). Из-за того, что стакан выпуклый, он еще и работает как линза – искривляет лучи так, что они перекрещиваются и из за этого мы видим изображение перевернутым
3. Опыт «Цветочный дождь»
Для проведения опыта нам потребуется: вода, стакан, пипетка, пена для бритья, пищевой краситель.
В стакан налить воду, на поверхность воды поместить пену для бритья. Набрать в пипетку краситель и капать на подготовленную пену. Краситель соединяясь с пеной и проникая в воду образует цветочные линии.
Такая техника рисования, я думаю, никого не оставит равнодушным
4. Опыт «Выводим пятна»
Каждый из нас сталкивался с такими моментами в жизни, как удаление пятен и линий от фломастера, шариковой ручки, акварельных красок. Мы живем в современном мире и выведение пятен для нас не является проблемой, так как мы пользуемся пятновыводителями и многими другими средствами. Я предложила ребятам средство для выведения пятна фломастера с которым они не знакомы.
Для данного опыта использовалась перекись водорода. Пятно от фломастера смочить перекисью водорода. Тереть нельзя, только тонким слоем жидкости наносить на поверхность до тех пор, пока краситель полностью не исчезнет. Вот такие чудеса происходят благодаря перекиси!
Наше занятие подошло к концу, но мы с ребятами ещё обязательно вернёмся к теме научных достижений. Наука делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Я хотела бы пожелать своим деткам и всем вам много интересных открытий! Кто знает, возможно, какие-то открытия сделаете именно вы!