Татьяна Зеленина
Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить: - создавать выразительный образ в игре — драматизации;
- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;
- произносить скороговорки.
1. Развивать: - творческое воображение детей, имитируя движения
животных (котят);
- связную речь, память, наблюдательность, зрительное и
слуховое внимание.
2. Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. картина «Кошка с котятами»
2. мягкая игрушка — кошка
3. маски котят
4. клубки ниток, спицы
5. перчатки, фартук
6. магнитофон
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки», просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом», предметное рисование гуашевыми красками «Котёнок», инсценировка отрывка произведения С. Маршака «Перчатки».
Ход занятия:
1 часть.
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Молодцы, правильно.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать :
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно 5.
(игра-драматизация, выходят 5 детей в масках котят)
Раз — котёнок самый белый, (подчеркнутые слова произносят дети)
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А четыре — самый шумный,
Пять — похож на 3 и 2 -
Те же хвост и голова, ( дети имитируют движения кошек: виляют хвостиками друг перед другом, перебирают лапками, умывают лапки)
То же пятнышко на спинке,
Так же спят весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
1, 2, 3, 4, 5!
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
С. Михалков «Котята»
(Дети садятся на стулья)
2 часть.
Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами»
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас появилась в группе! Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Кошка)
Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая, большая, красивая).
Кто еще изображен на картине? (Котята)
А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)
Котята все разные. Чем они отличаются друг от друга? (один — рыжий, другой — чёрный). Правильно, котята разного цвета.
Посмотрите, внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит, лакает молоко). А как по — другому можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет). Ребята, а как по — другому можно сказать, что он делает: лакает, значит — (пьёт).
Молодцы, дети.
- Ребята, а давайте придумаем клички котятам. Дети, кличка котёнка зависит от того, что он любит делать. Если котёнок любит спать, мы его назовем? (Соня) Если он любит шалить, то назовем его … (Шалун, Шустрик). Мама-кошка любит мурлыкать, назовем её … (Мурка).
- А ещё можно назвать котёнка по его окрасу. Какой цвет у котёнка, который лакает молоко? (рыжий) Его назовем? (Рыжик) Правильно. Этот котенок белый-белый, значит назовем его (Белыш, Белянка)
- Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.
- А хотите поиграть с нашей Муркой? Давайте представим, что мы котята у нашей Мурки. Повторяйте все движения за мной.
(Физминутка)
Села у окошка
Рыженькая кошка.
Начала дремать,
Мурлыкать, засыпать.
А когда проснулась -
Умылась, потянулась.
И пошла гулять -
Хвостиком вилять.
- Садитесь на коврик. Послушайте стишок про Мурку и расскажите вместе со мной.
Наша кошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
Давайте вместе повторим. А кто запомнил и один сможет рассказать?
- Мурке очень понравился стишок. А её котятам мы покажем сказку.
(Обыгрывается отрывок из стихотворения С. Маршака «Перчатки».
Выбирается мама — кошка, котята. Котятам одеваются маски).
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу — мяу, не дам,
Мяу — мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это дам пирога.
Мур — мур — мур, пирога,
Мур — мур — мур, пирога!»
- Молодцы, ребята.
3 часть.
(Игра «Кошкин дом)
Воспитатель: А вот и сама хозяйка пришла (приносит кошку). Её зовут Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Заходи, кошечка, к себе домой! Какой большой светлый у тебя дом! Ребята, а кто расскажет стишки, скороговорки о кошке, тот заходит в кошкин дом, берет кошечку на руки, встает в центр и выразительно всем рассказывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много стихов, скороговорок вы знаете о кошке?
Дорогие ребята! Мурке очень понравилась, и она хочет угостить своих друзей.