Анна Смирнова
Конспект занятия по рассказыванию по игрушке «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рассказывание по игрушке «Мишка»
Цель: развитие связной,грамматически правильной, диалогической речии умение составлять рассказы.
Воспитательно-образовательные задачи:
• Образовательные задачи:
продолжать развивать речь как средство общения;
закреплять умение рассказывать по образцу ;
формирование словаря ;
учить детей рассказывать.
• Развивающие задачи:
расширять представления детей о многообразии окружающего;
развивать умение составлять собственные рассказы
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать умение слушать воспитателя ;
• Воспитательные задачи :
отвечать на вопросы воспитателя ;
воспитывать у детей положительное отношение к животным ;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарные задачи:
Активизация словаря: окрас.
Обогащение словаря :вид,.
Уточнение и закрепление словаря: одноцветный,коровник, конюшня, свинарник, будка.
Материалы: картинки разных видов медведей, игрушка медведя.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня я шла в садик, по дороге мне встретилось животное.
Хотите узнать кто это был? (Да)
Тогда отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Кто это? (Медведь)
Правильно! Давайте с ним поздороваемся.
2. Основная часть (Объяснение).
Ребята, давайте придумаем имя мишке! (ответы детей)
Мне кажется ему подойдет имя Потапыч.
Он хочет со всеми познакомиться! (Каждый ребенок гладит мишку)
Но прежде чем приступить к разговору мишка приготовил задание.
Вам нужно назвать детенышей домашних животных и дом где живут.
А почему животных называют домашними?
(потому что за ними ухаживает человек и они не могут позаботиться о себе самостоятельно. Человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище.)Давайте вспомним, как называется дом коровы?
(коровник)
А детеныш коровы как называется?
(теленок)
А дом свиньи?
(свинарник)
А детеныш свиньи как называется?
(поросенок)
Дом лошади?
(конюшня)
А детеныш лошади как называется?
(жеребенок)
А у собачки как дом называют?
Будка
А детеныш у собаки как называется?
(щенок)
А теперь перейдем к беседе.
Мишка похвалил вас.
Ребята, представляете медведи бывают разных видов.
Вид - это разновидность медведей, которые отличаются какими-нибудь признаками.
А признак - это строение шерсти,внешний вид, размер, то чем отличаются друг от друга.
А какие части тела есть у Потапыча? (Туловище, голова, ноги.)
Что есть на туловище? (Живот, спинка, хвост)
Правильно!
А что есть на голове? (Уши,мордочка.)
Что на мордочке есть? (Глаза, нос, рот.)
Разные виды могут отличаться друг от друга окраской, шерстью, строением тела, ушками и так далее.
Ребята, а какие виды медведей вы знаете?
(Ответы детей: бурый медведь, белый медведь).
Ребята, посмотрите, у меня есть три картинки разных видов медведей. Давайте мы их внимательно рассмотрим и найдём на какую из них похож наш Потапыч (На бурого медведя)
Правильно.
А посмотрите какой окрас у нашей медведя (Окрас- это цвет, который имеет наш медведь)
Чаще всего у этой породы одноцветный окрас (темно коричневый).
Назовите какой у Потапыча окрас (темно коричневый)
Давайте посмотрим какой хвост у нашего медведя (короткий)
Молодцы!
А какой длины у нашего Потапыча ноги (средней)
А какие уши (короткие)
Правильно!
Мы с вами внимательно рассмотрели медведя, а теперь попробуем рассказать о нем.
Но для начала мы отдохнем.
Физминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
А теперь пора продолжать!
Сначала я расскажу я, а потом вы.
Наш медведь относится к бурому медведю. Этот вид считается популярным, потому что бурый медведь обитает в разных местах. Их можно встретить в пустыне, в лесу и много где еще. Он считается хищником и охотятся на добычу. Зимой медведи впадают в спячку. У него одноцветный окрас, короткие уши, лапы средней длины, а хвост короткий. Он живет в берлоге.
Вот такой рассказ у меня получился,а теперь ребята я послушаю ваши рассказы.
3. Выполнение работы детьми. (составление рассказа)
Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру «Поменяй как было»(Перед детьми 3 картинки «медведей»,разложены в одном порядке, потом прошу детей закрыть глаза и в этот момент меняю порядок картин и прошу одного ребёнка поставить в нужном порядке, как было. Повторяется три-четыре раза.)
Отлично!
Ребята а что вы нового сегодня узнали о медведях (ответы детей)
Какие виды существуют?
Чей рассказ вам больше всего понравился, почему? (Ответы детей)
Молодцы, сегодня хорошо поработали.
Занятие окончено.