Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»

Татьяна Портнова
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД

Оборудование:

видеозапись с мальчиком Сережей;

Пособия: числовой домик;

солнечная система;

от секунды до года.

подзорная труба большая (на каждого ребенка маленькие);

шлемы для полета на двух детей;

мерка и шнур;

схема к задаче;

мантия и корона для воспитателя.

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в волшебный город“» размещена в разделах

Закреплять знания о составе числа 4.

Закреплять знания о времени года (дни недели, месяцы, времена года, время суток).

Продолжать учить решать математическую задачу с использованием цифр и знаков.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их. (Здравствуйте, добрый день)

А сейчас посмотрите все на меня. Ребята, обратите внимание (обращает внимание на ноутбук) к нам пришло электронное письмо от мальчика Сережи. Давайте его откроем и посмотрим? (Открываю после согласия детей).

Текст письма:

«Здравствуйте ребята! Я – обыкновенный мальчик и ничем не отличаюсь от других детей. Только вот беда, я очень не люблю математику. И вот однажды со мной приключилась одна история: я очутился в волшебном городе математики, где правит Король Ноль. Решил я сходить к королю и попросить его вернуть меня домой, но выслушав меня король сказал: «Я знаю, Сережа, ты славный мальчик и я смогу тебя отпустить домой, если выполнишь мои задания. А если не выполнишь, придется тебе остаться в этом городе навсегда». Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания. Мне ведь одному не справиться. Я очень хочу вернуться домой».

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Поможем Сереже?

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в Волшебный город. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Сейчас мы с вами встанем со стульчиков, возьмемся за руки и будем произносить слова и выполнять движения:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

(Дети садятся на места, воспитатель быстро надевает мантию и корону и превращается в короля Ноль, вешает солнечную систему).

Воспитатель-король Ноль:

Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы пришли помочь Сереже. Вот для вас первое задание. На моем календаре необходимо определить:

1) Какое время года?

2) Какой месяц?

3) Какой сегодня день недели?

4) Какое число?

5) Назовите время суток.

Дети рассматривают календарь, отвечают на вопросы.

Молодцы, справились с заданием. Вот вам второе задание: Сегодня в моем городе, в ночном небе можно наблюдать парад планет. Хотите увидеть это явление?

Дети: Хотим! Да, очень хотим!

Воспитатель-король Ноль: Доставайте подзорные трубы, давайте посмотрим сколько планет.

Воспитатель произносит стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из Вас.

Дети хором:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель-король Ноль:

Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете. А теперь, назовите мне, сколько планет больших? (Дети смотрят в свои трубы, если неправильно называют, воспитатель вызывает кто неправильно дал ответ и просит еще раз внимательно посмотреть в свою трубу)

А сколько же маленьких планет? (Процедура повторяется)

А сейчас нужно измерить расстояние от Земли до Сатурна. Для этого Вам необходимо в капсуле времени подняться к планетам и измерить расстояние от Земли до Сатурна. После этого вернуться к нам и измерить сколько таких полосок.

К запуску капсулы приготовиться!

Надеть скафандры!

Включить контакт!

Пуск! Полетели!

(Звучит тихо космическая музыка, дети выполняют задания. Спускаются, музыка выключается).

Шнур кладут на стол, и прикладывают полоску к шнуру, считают.

Воспитатель-король Ноль:

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Продолжим наше путешествие в моем городе. Идем дальше.

(Дети идут и произносят слова и выполняют движения)

Мы шагаем друг за другом,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и белым лугом.

Крылья пестрые мелькают

И снежочки мелькают

1,2,3,4,5

Полетели, закружились

И на улице мы очутились.

Воспитатель-король Ноль: Ребята, улица называется «Веселый счет». Жители этой улицы – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Помогите им найти свои квартиры. Это следующее задание для Вас.

На первом этаже жили цифры вот из этой задачки.

(Показать картинку «Аленушка стоит около яблоньки и схему)

Сестрице Аленушке яблонька подарила 4 яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно, сколько осталось?

Ребята, назовите мне условие задачи.

Яблонька Аленушке подарила 4 яблока

А что означает число 1?

Сколько выронила

А назовите мне вопрос задачи?

Сколько осталось

Что означает число 3?

Сколько осталось

Сколько Аленушка выронила?

1

Давайте запишем решение

4-1=3

Почему выбрали знак минус?

Потому что стало меньше

Молодцы, нашли место цифрам на первом этаже.

Воспитатель-король Ноль:

Продолжаем наше путешествие по улицам моего города.

Дыхательная гимнастика

(дети идут друг за другом, образуя круг)

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеет тоже –

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель-король Ноль:

Молодцы! Вас ждет еще одно задание. Вам нужно выйти из моего волшебного города. Слушайте меня внимательно и выполняйте движение.

Спокойным шагом мы идем по тропинке

Поднимите руки вверх, опустите вниз

,

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую. Поднимите обе руки, опустите.

Вот вы и вышли из волшебного города. Вам нужно что-то нарисовать. Подходите к столам, на столах лежат листы бумаги в клетку. (Дети подходят к столам и выполняют задание)

Воспитатель-король Ноль:

От точки вверх две клеточки проводим линию, вправо линия в 2 клеточки, вниз две клеточки, справа налево 2 клеточки. Что у вас получилось?

Дети: Квадрат.

Воспитатель-король Ноль:

А теперь дорисуйте треугольник на верхней линии квадрата. Что у вас получилось?

Дети: Дом.

Воспитатель скидывает корону, мантию. Превращается в воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вы справились со всеми заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, нам пришло еще одно видео-письмо. Да это опять от Сережи.

«Большое спасибо, ребята, что вы помогли мне справиться с заданиями. И я уже дома! Теперь я всегда буду заниматься математикой. А знаете, не такая уж скучная вещь – эта математика! До свидания!»

Воспитатель: Расскажите, ребята, где вы были, какие задания выполняли?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы все очень постарались, были внимательными, выполняли задания сообща, поэтому у вас все получилось. Вы помогли Сереже вернуться домой. Скажем друг другу «спасибо!»

Ребята, Король Ноль прислал Вам посылку. Давайте посмотрим.

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Наглядное пособие «Солнечная система», фотографии с занятияНаглядное пособие «Солнечная система», фотографии с занятия Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Полет в космос" Очень нравится эта тема,в 2011 году был.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Портнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД