Татьяна Портнова
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД
Оборудование:
видеозапись с мальчиком Сережей;
Пособия: числовой домик;
солнечная система;
от секунды до года.
подзорная труба большая (на каждого ребенка маленькие);
шлемы для полета на двух детей;
мерка и шнур;
схема к задаче;
мантия и корона для воспитателя.
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в волшебный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закреплять знания о составе числа 4.
Закреплять знания о времени года (дни недели, месяцы, времена года, время суток).
Продолжать учить решать математическую задачу с использованием цифр и знаков.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их. (Здравствуйте, добрый день)
А сейчас посмотрите все на меня. Ребята, обратите внимание (обращает внимание на ноутбук) к нам пришло электронное письмо от мальчика Сережи. Давайте его откроем и посмотрим? (Открываю после согласия детей).
Текст письма:
«Здравствуйте ребята! Я – обыкновенный мальчик и ничем не отличаюсь от других детей. Только вот беда, я очень не люблю математику. И вот однажды со мной приключилась одна история: я очутился в волшебном городе математики, где правит Король Ноль. Решил я сходить к королю и попросить его вернуть меня домой, но выслушав меня король сказал: «Я знаю, Сережа, ты славный мальчик и я смогу тебя отпустить домой, если выполнишь мои задания. А если не выполнишь, придется тебе остаться в этом городе навсегда». Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания. Мне ведь одному не справиться. Я очень хочу вернуться домой».
Воспитатель: Как нам быть, ребята? Поможем Сереже?
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в Волшебный город. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Сейчас мы с вами встанем со стульчиков, возьмемся за руки и будем произносить слова и выполнять движения:
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
(Дети садятся на места, воспитатель быстро надевает мантию и корону и превращается в короля Ноль, вешает солнечную систему).
Воспитатель-король Ноль:
Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы пришли помочь Сереже. Вот для вас первое задание. На моем календаре необходимо определить:
1) Какое время года?
2) Какой месяц?
3) Какой сегодня день недели?
4) Какое число?
5) Назовите время суток.
Дети рассматривают календарь, отвечают на вопросы.
Молодцы, справились с заданием. Вот вам второе задание: Сегодня в моем городе, в ночном небе можно наблюдать парад планет. Хотите увидеть это явление?
Дети: Хотим! Да, очень хотим!
Воспитатель-король Ноль: Доставайте подзорные трубы, давайте посмотрим сколько планет.
Воспитатель произносит стихотворение:
По порядку все планеты
Назовет любой из Вас.
Дети хором:
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель-король Ноль:
Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете. А теперь, назовите мне, сколько планет больших? (Дети смотрят в свои трубы, если неправильно называют, воспитатель вызывает кто неправильно дал ответ и просит еще раз внимательно посмотреть в свою трубу)
А сколько же маленьких планет? (Процедура повторяется)
А сейчас нужно измерить расстояние от Земли до Сатурна. Для этого Вам необходимо в капсуле времени подняться к планетам и измерить расстояние от Земли до Сатурна. После этого вернуться к нам и измерить сколько таких полосок.
К запуску капсулы приготовиться!
Надеть скафандры!
Включить контакт!
Пуск! Полетели!
(Звучит тихо космическая музыка, дети выполняют задания. Спускаются, музыка выключается).
Шнур кладут на стол, и прикладывают полоску к шнуру, считают.
Воспитатель-король Ноль:
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Продолжим наше путешествие в моем городе. Идем дальше.
(Дети идут и произносят слова и выполняют движения)
Мы шагаем друг за другом,
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и белым лугом.
Крылья пестрые мелькают
И снежочки мелькают
1,2,3,4,5
Полетели, закружились
И на улице мы очутились.
Воспитатель-король Ноль: Ребята, улица называется «Веселый счет». Жители этой улицы – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Помогите им найти свои квартиры. Это следующее задание для Вас.
На первом этаже жили цифры вот из этой задачки.
(Показать картинку «Аленушка стоит около яблоньки и схему)
Сестрице Аленушке яблонька подарила 4 яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно, сколько осталось?
Ребята, назовите мне условие задачи.
Яблонька Аленушке подарила 4 яблока
А что означает число 1?
Сколько выронила
А назовите мне вопрос задачи?
Сколько осталось
Что означает число 3?
Сколько осталось
Сколько Аленушка выронила?
1
Давайте запишем решение
4-1=3
Почему выбрали знак минус?
Потому что стало меньше
Молодцы, нашли место цифрам на первом этаже.
Воспитатель-король Ноль:
Продолжаем наше путешествие по улицам моего города.
Дыхательная гимнастика
(дети идут друг за другом, образуя круг)
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеет тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель-король Ноль:
Молодцы! Вас ждет еще одно задание. Вам нужно выйти из моего волшебного города. Слушайте меня внимательно и выполняйте движение.
Спокойным шагом мы идем по тропинке
Поднимите руки вверх, опустите вниз
,
Повернитесь налево, направо.
Сделайте три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую. Поднимите обе руки, опустите.
Вот вы и вышли из волшебного города. Вам нужно что-то нарисовать. Подходите к столам, на столах лежат листы бумаги в клетку. (Дети подходят к столам и выполняют задание)
Воспитатель-король Ноль:
От точки вверх две клеточки проводим линию, вправо линия в 2 клеточки, вниз две клеточки, справа налево 2 клеточки. Что у вас получилось?
Дети: Квадрат.
Воспитатель-король Ноль:
А теперь дорисуйте треугольник на верхней линии квадрата. Что у вас получилось?
Дети: Дом.
Воспитатель скидывает корону, мантию. Превращается в воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вы справились со всеми заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, нам пришло еще одно видео-письмо. Да это опять от Сережи.
«Большое спасибо, ребята, что вы помогли мне справиться с заданиями. И я уже дома! Теперь я всегда буду заниматься математикой. А знаете, не такая уж скучная вещь – эта математика! До свидания!»
Воспитатель: Расскажите, ребята, где вы были, какие задания выполняли?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы все очень постарались, были внимательными, выполняли задания сообща, поэтому у вас все получилось. Вы помогли Сереже вернуться домой. Скажем друг другу «спасибо!»
Ребята, Король Ноль прислал Вам посылку. Давайте посмотрим.