Виктория Кустова
Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия "Знай и люби природу"
для детей средней группы
Цель: Формирование у детей грамматического строя речи.
Задачи:
• показать красоту родной природы.
• воспитывать уважение и любовь к ней.
• развивать речь, активизировать словарный запас детей.
• развивать познавательную активность.
• закрепить полученные знания о диких животных.
Публикация «Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи „Знай и люби природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и птиц, знакомились с их жизнью, питанием и способами существования. Рисовали животных по желанию детей. Загадывали загадки, учили стихи и физкультминутки про диких животных. Дети играли с мелкими и крупными игрушками животными. Лепили животных из пластилина.
Материал: Плакаты, иллюстрации, энциклопедии, картины. Иллюстрации животных, хищников, травоядных. Мягкие игрушки диких животных. Мольберты с картинами. Магнитофон и аудиозапись.
Ход занятия
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы с вами отправимся отгадайте.
Загадка:
Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно сегодня мы с вами путешествуем по лесу. А кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, в лесу много удивительного. Здесь можно встретить животных, птиц.
Готовы путешествовать? Тогда отравляемся!
Ой, ребята, послушайте кто это так рычит?
Ответы детей.
Загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Как передвигается медведь?
Ответы детей. (на четырех лапах)
Воспитатель: А какие лапы у медведя?
Ответы детей. (толстые, широкие, большие, сильные)
Воспитатель: Медведю в лесу нечего боятся, разве что диких пчел.
Как он от них спасается?
Ответы детей. (быстро убегает)
Воспитатель: Чем еще питается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ест сочные травы, молодые ветки, корни растений, насекомых, рыб, ягоды. Ребята, а в какое время года можно встретить медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: А что делает медведь осенью и зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Готовит себе берлогу под корнями деревьев, сгребает туда траву и листья, забирается в нее и спит всю зиму. Когда проснется?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы так интересно рассказали про медведя, что он решил угостить нас вкусным медом. Попьем с чаем.
Отправляемся дальше.
Загадка:
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок (Белка).
Воспитатель: Поищем белочку? (дети с воспитателем подходят к картине с белкой).
Что белочки едят?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, белочки питаются семенами деревьев, ягодами, грибами. Летом она запасает все это на зиму. А как она это делает?
Ответы детей. (сушит грибы, собирает орехи и шишки в дупло)
Воспитатель: Кто видел белочку, опишите ее?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка- красивый зверек. У нее пушистый хвост. Она быстро и ловко прыгает по деревьям. На лапках у нее острые коготки, чтобы хорошо цепляться за веточки. А еще белочка меняет шубку. Какого цвета шубка летом?
Ответы детей. (Рыжая)
Воспитатель: А зимой?
Ответы детей. (Серая)
Воспитатель: Почему так?
Ответы детей. (чтобы враги не заметили, серая шубка теплее)
Воспитатель: Белочка благодарит за рассказ и просит послушать песенку про нее. (песня про белочку аудиозапись).
Воспитатель:
По тропинке долго шли,
Вы, устали малыши?
Давайте присядем на полянке. Посмотрите у меня есть с собой много зверей, выберите, пожалуйста, только диких. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам на полянку прискакал (игрушки зайцев).
Зайцы. Ребята, расскажите, а что вы знаете про зайцев?
Ответы детей. (Зайцы питаются травкой, корой, любят капусту и морковку.
Летом у них шубка серая, а зимой белая, чтобы легче прятаться было от врагов. У них сильные лапы, длинные уши, которые хорошо слышат и глаза видят вокруг себя.)
Воспитатель: Давайте, попрыгаем как зайчики! (Поскакали)
Кого боится трусишка заяц, отгадайте.
Загадка:
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая (Лиса).
Воспитатель: Какая шубка у лисы?
Ответы детей. (пушистая, рыжая, красивая, теплая.)
Воспитатель: Мордочка?
Ответы детей. (заостренная, вытянутая, длинная.)
Воспитатель: Расскажите, ребята, чем лиса питается, чем она зимой занимается?
Ответы детей. (питается зайцами, птицами, мышками. А зимой она не спит, охотиться на зверей.)
Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть с ней. (игра "Лиса в курятнике")
Пора нам, ребята, обратно в сад возвращаться!
Давайте, вспомним с кем мы сегодня встретились? Какие это животные?
Как нужно относиться к животным? А к Лесу, в котором они живут?
Как будем относиться ко всему живому?
Берегите, люди, природу.
Ведь она одна есть у нас.
Берегите, люди, природу,
Каждый день, каждый миг и час.