Получи документы

«Путешествие в страну знаний». Конспект занятия в старшей группе детского сада

Aнна Шведенко
«Путешествие в страну знаний». Конспект занятия в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за прошлый учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал : картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились.

Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом.

«Ладошки»

Ну-ка, детки, встаньте в круг

И расслабьте пальцы рук.

Раз — ладошка, два — ладошка,

И — похлопали немножко.

Правой ножкой топнули,

Левой ручкой хлопнули,

Покрутились как волчок,

Показали каблучок.

Ручки дружно вверх подняли,

Вправо-влево помахали.

Раз — присели, два — присели,

Друг на друга посмотрели.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.

Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).

Отправляемся в путешествие? (Да)

Нам нужно с вами выполнить задания, чтоб найти фонарик для светлячка.

Тогда в путь!

1) И первая остановка называется «Символика России»

Я буду передавать вам глобус, у кого глобус тот и отвечает на вопрос.

Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

А назовите Президента нашей страны? (В. В. Путин)

А что нарисовано на гербе нашей страны? (Двуглавый орёл)

А из каких цветов состоит наш флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный)

Как называется посёлок, в котором мы живем? (Благовещенка)

Молодцы, вы справились с первым заданием. (И мы нашли первый фрагмент от Фонарика)

Ребята, а чтобы добраться до второй остановки, мы можем дойти пешком, проходим на стульчики.

2) А вот и вторая остановка, которая называется «Части суток».

• Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Ребята, я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить слушайте внимательно, но прежде чем ответить мы поднимаем руку.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? (7) Назовите их.

- Какой сегодня день недели? ….)

- Какой день недели был вчера?)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Вот и вторая часть от фонарика нашлась.

Ну что, продолжим дальше?

У вас под стульями лежит руль, берём его и едем до следующей остановки.

3. И следующая остановка «В какое время года»

Ребята, вам нужно ответить на вопрос, а после ответа мы проверим правильно ли вы ответили.

• Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите осенние месяцы

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь– их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли третий фрагмент от фонарика!

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и отдаете мяч мне, нужно назвать одним словом что это.

Задание 4.

• Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите на экран, а вот мы еще фрагмент от фонарика нашли!

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: А Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей. (Федорино горе)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель: Вот вам и пятый фрагмент от фонарика!

Едем дальше (берём руль) едем под музыку.

Следующая остановка «Цифры»

Игра «Живые цифры».

Давайте подойдем к столу, что вы видите перед собой? (цифры). Правильно, вам нужно расставить цифры в правильном порядке от меньшего к большему. Приступаем. Не забывайте, что выставляем цифры с лева на право. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Дети самостоятельно выставляют цифры по порядку.

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от 5 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число у нас стоит между числами 3 и 5.

-какое число стоит между числами 1 и 3.

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

Ребята светлячок предлагает нам размяться, встанем в круг?

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5)

Проходим за столы, на столах лежат листочки и карандаши.

«Что где находится?»

Ребята, все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. Я буду вам говорить где живёт геометрическая фигура, а вам нужно правильно поселить каждую фигуру. Берём ручки, слушаем внимательно, Начинаем.

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Все справились с заданием?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран, получился фонарик у нас? Помогли мы светлячку?

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшой подарок! А ему пора улетать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным или всё было легко?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Сценарий выпускного утренника в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Сценарий выпускного утренника в старшей группе «Путешествие в страну знаний» «Сценарий выпускного утренника в старшей группе: «Путешествие в страну: «Знаний»» Под Музыку Е. Доги : «Вальс» (из кинофильма: «Мой ласковый.

Фотоотчет о выпускном утреннике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Фотоотчет о выпускном утреннике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Фотоотчет выпускного утренника в старшей группе: «Путешествие в страну: «Знаний»» Выпускной у дошколят – это всегда очень трогательное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект занятия в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 14:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну знаний». Конспект занятия в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Aнна Шведенко (УИ 3140579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД