Aнна Шведенко
«Путешествие в страну знаний». Конспект занятия в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за прошлый учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал : картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились.
Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом.
«Ладошки»
Ну-ка, детки, встаньте в круг
И расслабьте пальцы рук.
Раз — ладошка, два — ладошка,
И — похлопали немножко.
Правой ножкой топнули,
Левой ручкой хлопнули,
Покрутились как волчок,
Показали каблучок.
Ручки дружно вверх подняли,
Вправо-влево помахали.
Раз — присели, два — присели,
Друг на друга посмотрели.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.
Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Нам нужно с вами выполнить задания, чтоб найти фонарик для светлячка.
Тогда в путь!
1) И первая остановка называется «Символика России»
Я буду передавать вам глобус, у кого глобус тот и отвечает на вопрос.
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
А назовите Президента нашей страны? (В. В. Путин)
А что нарисовано на гербе нашей страны? (Двуглавый орёл)
А из каких цветов состоит наш флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный)
Как называется посёлок, в котором мы живем? (Благовещенка)
Молодцы, вы справились с первым заданием. (И мы нашли первый фрагмент от Фонарика)
Ребята, а чтобы добраться до второй остановки, мы можем дойти пешком, проходим на стульчики.
2) А вот и вторая остановка, которая называется «Части суток».
• Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Ребята, я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить слушайте внимательно, но прежде чем ответить мы поднимаем руку.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? (7) Назовите их.
- Какой сегодня день недели? ….)
- Какой день недели был вчера?)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Вот и вторая часть от фонарика нашлась.
Ну что, продолжим дальше?
У вас под стульями лежит руль, берём его и едем до следующей остановки.
3. И следующая остановка «В какое время года»
Ребята, вам нужно ответить на вопрос, а после ответа мы проверим правильно ли вы ответили.
• Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Назовите осенние месяцы
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь– их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли третий фрагмент от фонарика!
А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и отдаете мяч мне, нужно назвать одним словом что это.
Задание 4.
• Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите на экран, а вот мы еще фрагмент от фонарика нашли!
Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель: А Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей. (Федорино горе)
3. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и пятый фрагмент от фонарика!
Едем дальше (берём руль) едем под музыку.
Следующая остановка «Цифры»
Игра «Живые цифры».
Давайте подойдем к столу, что вы видите перед собой? (цифры). Правильно, вам нужно расставить цифры в правильном порядке от меньшего к большему. Приступаем. Не забывайте, что выставляем цифры с лева на право. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Дети самостоятельно выставляют цифры по порядку.
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от 5 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число у нас стоит между числами 3 и 5.
-какое число стоит между числами 1 и 3.
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 2 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
Ребята светлячок предлагает нам размяться, встанем в круг?
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5)
Проходим за столы, на столах лежат листочки и карандаши.
«Что где находится?»
Ребята, все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. Я буду вам говорить где живёт геометрическая фигура, а вам нужно правильно поселить каждую фигуру. Берём ручки, слушаем внимательно, Начинаем.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Все справились с заданием?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите ребята на экран, получился фонарик у нас? Помогли мы светлячку?
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшой подарок! А ему пора улетать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным или всё было легко?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!».