Юлия Яковлева
Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать фрукты и овощи в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
Учить детей отгадывать загадки.
Учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.
Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.
Развивающие
Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.
Активизировать в речи детей названия овощей и фруктов.
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Доставить детям радость от игровой деятельности.
Материалы и оборудования: картинки с овощами и фруктами, письмо, корзины
Предварительная работа: Сказка «Про витамины и здоровье» Ирис Ревю,
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Занятие сегодня мы начнём с интересных загадок, а после отправимся в путешествие. Готовы отгадывать самые интересные загадки? (дети отвечают).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (ГРУША)
Как вы догадались что это груша?
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (ЛУК)
Как вы догадались что это лук?
А еще сегодня рано утром в наш детский сад пришло вот такое письмо (показывает детям письмо). Давайте мы с вами вместе прочитаем, что же там написано:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам курочка Ряба. Заболели мои дедушка и бабушка, только вы можете помочь им. Слышала я от мышки, что есть такая страна – Витаминия. И что в ней растет много витаминов, а витамины очень полезны для здоровья, и они смогут помочь выздороветь моим хозяевам. Помогите, пожалуйста!»
Ребята, вы хотите помочь курочке Рябе вылечить ее бабушку и дедушку? Что для этого нужно сделать? (ответы детей)
Но путь нам предстоит трудный, надо к нему подготовиться. Предлагаю сделать разминку
ФИЗМИНУТКА
Пальчиковая игра «Салат из капусты»
Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку солить
Мы морковку трем –трем, (Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)
А потом мы капусту в рот кладем. (Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.)
Ам!
Вы готовы отправиться в путешествие по стране Витаминии? На чем мы будем путешествовать?
Закрыли глаза….
1,2,3 повернись – В стране Витаминии окажись
Ребята, вот мы и в Витаминии. Посмотрите, где же нам искать витамины здесь?
перед детьми на экране картинка сада и огорода
Где же живут витамины? (на дереве, на грядке)
Какие витамины живут на деревьях? А какие на грядках?
Посмотрите, мышка бежала, хвостиком махнула, корзина с витаминами упала и рассыпалась. Что же делать? (предложения детей)
Давайте соберем фрукты в красную корзинку, для дедушки, а в зеленую корзинку соберем овощи для бабушки.
Подвижная игра: «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель делит детей на две команды (дети могут сами сначала поделиться, воспитатель затем предлагает перейти в ту или иную команду) и помочь друзьям (для равного количества) или предложить жеребьевку – вытянуть картинку с овощем или фруктом (кто вытянет грушу, встает в одну колонну, кто вытянет помидор в другую) ставит для каждой команды корзинку, фрукты-овощи рассыпаны в обруче вперемешку на противоположной стороне от команд. Дети, после сигнала, приносят их в корзинки. Пояснение: У ребенка в каждой руке по одному предмету. Больше одного предмета за один раз брать не разрешается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Забираем корзинки с витаминами с собой и возвращаемся. 1,2,3 повернись – в детском саду окажись!
Рефлексия: ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Так где же живут витамины? Что мы делали? Зачем мы это делами? Что было легко? Что было трудно? Какое настроение, как вы думаете, было у курочки Рябы, когда она нам писала письмо о том, что дедушка и бабушка заболели? А как вы думаете, когда мы предадим им витамины, какое у них будет настроение? А вы рады что помогли? Какое у вас настроение?
Корзинки оставим вот здесь под столом, а курочкам их потом заберет.
Посмотрите, Курочка Ряба, очень довольна вашей помощью, и приготовила вам сюрприз!
Призы детям: раскраска, картинка, мини-магнитик….