Елена Бронникова
Конспект занятия «Путешествие в страну степей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну степей»
Средняя группа
Путешествие первое : Игровая программа «добрые слова» Прогулка на участке детского сада. Цель: Научить детей видеть самые простые изменения в природе, активизировать речь детей, расширять их словарный запас, воспитывать у детей заботливое отношение ко всему живому, говорить добрые слова, формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну степей“» размещена в разделах
Материал: Солнышко из картона, тучки, иллюстрации цветов, д/и «Составь букет», шапочки - цветочки, бумага, карандаши, столы для рисования.
Ведущий: Наступило лето, пригрело ласковое солнышко, выросли на полянке красивые цветочки. Вот такие необыкновенные цветочки! А давайте, мы пойдем с вами на полянку в степь и посмотрим, что же там растёт и кто там живёт. (дети становятся в хоровод и под песню «А я по лугу» водят хоровод).
Ведущий: Ну, вот мы и пришли на полянку. Какие красивые здесьцветы растут! (демонстрируются иллюстрации из Красной книги цветов ромашки, васильки,незабудки, чабрец.)А давайте мы с вами составим букеты из цветов. (Проводится д/и «Состав букет» дети собирают букет по цвету).
Ведущий: Молодцы ребятки! Вот какие красивые букеты мы составили! А скажите, какие цветы мы увидели в степи? Давайте посмотрим на нашем участке есть такие цветы?
Ответы детей.
Ведущий: Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Скажите, куда сегодня мы с вами путешествовали? Что видели? Завтра мы с вами пойдем на прогулку и продолжим путешествовать. И побываем в гостях у кота Манула. А сейчас давайте нарисуем полянку с цветами. (дети рисуют цветы).
Путешествие второе : «В гости к коту Манулу». Материал : шапочки животных, д/и «Найди свой домик», иилюстрация кота Манула, книжная выставка «Кто в степи живёт». Красная книга, пластилин, стеки.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие и побываем в гостях у кота Манула. А вы знаете кто такой кот Манул? Послушайте рассказ о коте Мануле, чтение сказки, стихов.
Ведущий: А теперь мы будем дальше путешествовать по степи. (Под музыку «А я по лугу» дети, взявшись за руки, змейкой идут по участку). Посмотрите, ребята, что за норка? (сделанная заранее)., наверное чей – то домик? Как вы думаете, кто может жить в норке в степи? Это
Ответы детей:
Правильно в норках живут мышки – полёвки, кроты, крошечные мышки – бурозубка, белозубка, а в больших норках живут лисицы, корсаки и даже волки. (демонстрируется иллюстрации из «Красной книги»)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему эта книга в красной обложке? Она так и называется красная книга. В этой книги рассказывается о растениях и животных, которые нуждаются в защите, их нужно охранять, беречь.
А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик» На карточках одного цвета изображены животные, насекомые. (Другого цвета их домики, цветок, норка, дупло)
Ведущий: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами попутешествовали по степи. А скажите, кого и что мы там встретили?
Ответы детей:
Ведущий: Почему книга на выставке у нас в красной обложке, для чего в красную книгу записывают животных, растения?
Ответы детей:
Ведущий: А давайте слепим мышку, лисичку. (дети лепят по своему замыслу).
Путешествие третье : на участке детского сада. Путешествие в страну насекомых «Кто в муравейнике живёт»
Материал: шапочки насекомых, книжная выставка «Сказочные насекомые».
Ведущий: Добрый день,ребята! Козявки, букашки, мошки, бабочки, муравьи. Удивительные насекомые. Чаще крохотные и незаметные, иногда яркие и бросающиеся в глаза, они всюду вокруг нас - шуршат, стрекочут, пархают, ползают, стремительно проносятся мимо. Как одним словом можно назвать все эти существа?
Ответы детей:
Ведущий правильно насекомые, вот послушайте рассказ о муравье.
Муравей спешит к муравейнику, сухую палочку тащит.
- Фу-у-у! отдохну немножко, а потом пойду дальше, - опустил на землю свою ношу, которая во много раз тежелее его самого.
- и хочется тебе такие тяжести таскать? – спросила его сидевшая на цветке бабочка.
- У нас семья большая. Дом надо строить, - ответил Муравей, стараясь отдышаться.
- Так пусть другие поработают, сказала красавица с цветка, - а ты отдохни.
- Это не по – нашему, не по – муравьиному. Мы трудимся все от восхода до заката. И у каждого своё дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Солдаты охраняют дом от врагов, а няньки ухаживают за личинками.
- Наверное, большой дом собираешься строить? – Бабочка сложила крылья и посмотрела на Муравья.
- Большой, - подтвердил муравей. – С каждым годом растёт муравьиная семья. поэтому и муравейник надо увеличивать. Сверху он сложен из сухих хвойных иголок и веточек. Он может быть высоким. до двух метров. Но есть ещё и поземная часть гнезда. Всё у нас есть: спальни, чуланчики, детские, коридорчики. Всё, что нужно для жизни многочисленной муравьиной семьи.
- А –А- А! – послышалась от муравейника. – помогите! Не гоните! - Ты слышишь, кто – то просит о помощи? – Бабочка встрепенулась и с тревогой посмотрела на муравья.
- Это чужой в муравейник пожаловал. Вот его и прогоняют, - обьяснил Муравей. – Мы чужих муравьёв не любим, охраняем свой дом.
- Какие глазастые! Сразу чужого заметили, - удивилась Бабочка.
- Что ты! – засмеялся муравей. – Мы видим очень плохо. Нам помогают усики. Ими мы ощупываем все, что встречается на пути. При помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой.
- Ну, мне пора. Поговорим в другой раз. Взвалил Муравьишка на себя «бревнышко» и заспешил дальше.
Ведущий: Скажите ребята, какие бывают муравьи? Что каждый из них делает? Из чего строят муравейники?Что будет, если в муравейник пожалует чужой? Чем муравьи видят? Как муравьи отыскивают дорогу домой?
Ответы детей:
Ведущий: Скажите ребята, каких насекомых вы знаете?
Ответы детей:
Ведущий: Давайте, вспомним, в каких сказках мы встречались с насекомыми.
Ответы детей: (если дети назвали мало примеров, то воспитатель напоминает).
Воспитатель: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище», А. Толстой «Приключения Буратино» Говорящий Сверчок, В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Д. Мамин – Сибиряк «Про Комара Комаровича».
Воспитатель: Дети, а давайте понаблюдаем за нашими муравьями, которые живут у нас на участке. Воспитатель вместе с детьми наблюдают за муравьями.
Использовала литературу:
- Красная книга Читинской области (животные, А. М. Возмилов - Чита : Поиск, 2000.
- Красная Книга Читинской области (растения), А. П. Островский, Чита : Стиль,2002.
- Книга для воспитателей д/с и родителей - Лесная мозайка. Рис. В. Храмова – М. Просвещение, 1993.
- Зелёные страницы М. Просвещение, 1994.