Иргашева Мария
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Профессий»
(средняя группа)
Цель: закрепить и расширить представления детей о различных профессиях и
орудиях труда.
Задачи:
- Образовательные:
- расширять и закреплять представления о профессиях людей, и своеобразии, атрибутах, результатах деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными
типами предложений (простыми и сложными) в зависимости от характера
поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.
- Развивающие:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов
на вопросы, диалога);
- развивать логическое мышление, память;
- развивать слуховое, зрительное внимание, чувство ритма, мелкую и общую
моторику, координацию речи с движением;
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, делать обобщение;
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду
взрослых разных профессий;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Проектор, видеоролики «Песенка о профессиях» и «Все
профессии важны…»; музыкальное сопровождение к игре «Море волнуется»;
картинки с изображением людей разных профессий; предметы для упражнения «Что лишнее?», восковые мелки, бумага.
Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, прием активизации
самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность,
использование ИКТ.
Ход занятия
Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать со
стихотворения. Послушайте его, пожалуйста
Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, наш разговор сегодня будет о
профессиях. А что означает слово «профессия»?
Дети: дело, работа, занятие.
Воспитатель: Когда вы вырастете, вам придет время выбирать профессию.
Сегодня предлагаю отправиться в страну «Профессий», чтобы вспомнить известные и познакомиться с новыми. Хотите попасть в эту страну?
Дети: да-а-а!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много
нового и интересного. Чтобы нам попасть в страну «Профессий", надо
посмотреть мультфильм.
Мультфильм «Песенка о профессиях»
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в стране Профессий, в городе, который
называется «Называй-ка».
Игра «Назови профессию»
Посмотрите, на этом столе лежат картинки с изображением людей разных
профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот,
у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию
вслух.
1 Стрижет волосы …
2 Готовит еду…
3 Делает прививки…
4 Водит автомобиль…
5 Учит детей…
6 Шьет одежду…
7. Тушит пожар…
8 Фотографирует …
9. Строит здания.
10. Рисует картины.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы попали в город, который называется
«Выбирай-ка».
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому
принадлежат эти предметы? (Дети выбирают и отвечают)
1. Рамка, кисточка, краски, лопата.
2. Шприц, вата, бинт, указка.
3. Зеркало, расческа, азбука, ножницы.
4. Книга, ручка, фен, тетрадь.
5. Сковорода, ложка, кастрюля, кисть.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Мы перемещаемся в следующий город, который называется
«Отгадай-ка».
(Дети подходят к столу, на котором лежит коробка с загадками)
1. Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем. (Строитель)
2. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
3 На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
4 Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Воспитатель: Правильно, молодцы врач. Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье. Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
( ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, мыть руки, чистить
зубы, заниматься физкультурой, спортом)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем - просто класс! (бег по кругу с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, давайте посидим на аллее, которая называется «Узнавай-ка».
(на экране показ ролика «Все профессии важны…»)
Воспитатель: Ребята, какие из профессий вам запомнились и почему?
А теперь мы отправляемся в город, который называется "Поиграй-ка".
Игра "Море волнуется"
(Дети имитируют движения таких профессий как «Танцор», «Военный»,
«Музыкант»)
Воспитатель: Ребята, мы попали в город, который называется «Помечтай-ка».
Я предлагаю вам подойти к столу, сесть на места, подумать, кем вы хотите
стать, когда вырастете, и нарисовать атрибуты той профессии, которую вы
выбрали. (Рисуют)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на рисунки друг друга и попробуем
определить, кем же вы хотите стать.
В какой стране мы побывали сегодня? Какие профессии вспомнили?
Понравилось вам занятие?
Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы – молодцы!