Наталья Ермакова
Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»
Задачи:
1. Рассказать детям о том, как цвет влияет на настроение;
2. Познакомить детей с основами цветотерапии;
3. Учить выбирать цветовую гамму для выражения своего настроения.
Ход занятия:
Психолог:
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. У меня есть Волшебная Книга. Давайте перелистаем ее страницы и окажемся в Волшебной Стране, где живут цветные страницы.
Публикация «Конспект занятия „Победим Кляксу“ в рамках акции „День психического здоровья“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
В природе все может быть лекарством. Я вам сегодня расскажу о целебном действии цвета, ведь каждый цвет имеет свою волшебную силу (психолог открывает книгу и на первой странице видит КЛЯКСУ).
Психолог:
Ой, ой, ой! Какой ужас!
Это КЛЯКСА! Черная, ужасная!
Все вокруг себя измажу,
Все вокруг обезображу.
За окном туман и слякоть,
Звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему.
- Как вы думаете, отчего Кляксе так хочется заплакать?
Дети отвечают, и в конце приходят к выводу, что черный цвет портит настроение.
Психолог:
- Правильно. Черный цвет сильно угнетает человека. Идем с нами, КЛЯКСА, в путешествие и ты узнаешь много интересного про мир цвета.
КЛЯКСА:
- Не нужны цвета мне эти, весь мир я вижу в черном цвете.
Психолог:
- А зря. Ребята, давайте возьмем КЛЯКСУ с собой в путешествие? (ответы детей). Идем, КЛЯКСА, с нами, я думаю, что мы все вместе сможем тебе улучшить настроение.
(Играет спокойная мелодия, психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Желтой Странице).
Ж. С. :
Я - Желтая Страница - пустынная страна.
Песок по мне кружится, несется как волна.
Психолог:
- Дети, что бывает желтым?
Дети: Лимон, луна, звезды, цыпленок, краска, груша, банан.
Психолог:
- Как вы думаете, какому времени года соответствует желтая страница?
Дети: Осени.
Психолог:
- Назовите осенние краски.
Дети: Оранжевый, красный, желтый, коричневый, бордовый, бурый, багряный, лимонный.
Психолог:
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать. Но помните, в гостях у какой страницы мы находимся.
***
В саду на дереве висело,
И к осени оно созрело,
Налилось и пожелтело,
И в корзинку полетело (яблоко)
***
Круглолица и желта,
Как большая голова,
Мы её на стол несём,
Удивить хотим весь дом (тыква)
***
Жёлтый глазок,
Белый лепесток
Нам подмигнёт,
И в букет попадёт (ромашка)
***
Во дворе мы с ним играем,
И в ведёрко насыпаем,
Из него печём пирог,
Помогает нам … песок
***
Когда ложимся мы в кроватку,
Играет кто-то с нами в прятки,
И по ночам средь звёзд она,
Большая, круглая … луна
***
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи (Подсолнух)
***
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух (Одуванчик)
Психолог:
- Молодцы. Вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Протяните ладони вперед к желтой странице и закройте глаза. Что вы ощущаете? Холод или тепло?
Дети: Тепло.
Психолог:
- Правильно, потому что желтый цвет теплый, от него не веет холодом, а идет тепло. Красные лучи предупреждают нас об опасности, дают тепло и радость. Желтые лучи – дают волшебный свет и силу. Оранжевые лучи - смелость и храбрость.
- А еще, ребята, знаете, есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.
Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Голубой Странице
Г. С. :
Это - снежная страница,
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий лед.
Психолог:
- Какому времени года подходит голубая страница?
Дети: Зиме.
Психолог:
- А у зимы есть целая палитра красок и любимые цвета. Отгадайте, какие?
Дети: Белый, голубой, синий, сиреневый, розовый, фиолетовый.
Психолог:
- Голубой цвет - цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания. Человеку голубой цвет снижает давление, замедляет пульс, расслабляет. Но если голубого цвета много, у человека может появиться головная боль, ощущение холода и тоски.
Г. С. :
Я предлагаю вам задание «Тепло - холодно». Подберите цвета для зимы и лета, (графическое изображение зимы и лета, набор цветных карточек).
(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Зеленой Странице).
З. С. :
Я - страница зеленого цвета,
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется.
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится,
Зелень зеленая, чудо озонное,
Зелень целебная, сила волшебная
Психолог:
- Почему зеленый цвет называется волшебным? Это цвет пробуждающейся природы, цвет Весны. Зеленый цвет - это цвет людей спокойных, он успокаивает ум, снимает напряжение, устраняет беспокойство.
З. С. :
- В моей коллекции есть волшебные зеленые стеклышки. Сейчас мы с вами посмотрим вокруг сквозь них и проверим, как изменился мир вокруг и наше настроение.
(дети смотрят сквозь стеклышки и выражают свое ощущение)
Психолог:
- Послушайте, как бьется ваше сердце.
Дети: Сердце бьется тихо, ровно, спокойно.
(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Красной Странице)
К. С. :
Я - страница Красного света,
Красное солнце и красное лето.
Хочется прыгать, бегать, двигаться.
Психолог:
- Я предлагаю вам немножко пошалить.
Физкультминутка «МАРТЫШКИ».
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Психолог:
- Послушайте, как теперь бьется ваше сердце.
Дети: Сердце бьется сильнее, быстрее.
Психолог:
- Правильно, ведь красный цвет вызывает возбуждение, усиливает нервное напряжение, волнение и беспокойство.
- Ой, а что это за конвертик?
(Открывает конверт и читает послание от цветных страниц).
Психолог:
- Спасибо Вам, цветные страницы. Сейчас мы проверим, как дети усвоили ваш урок. Ну-ка, ребята, поможем нашей КЛЯКСЕ улучшить настроение и стать красивее.
(Детям раздаются листы с нарисованной кляксой и предлагается при помощи бантиков из бумаги внести изменения в рисунок и украсить КЛЯКСУ).
Звучит веселая песня…
Психолог:
- Как жаль с вами прощаться. Я надеюсь, что наше занятие вам понравилось. До скорых встреч!