Наталья Иванова
Технология цветотерапии «Путешествие в страну цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТА»
Технология цветотерапии (непосредственно образовательная деятельность-«Здоровье»)
Подготовительная к школе группа
Подготовила: Иванова Н. С. 2012г.
Задачи:
1. Дать детям знания о том, что цвет влияет на настроение человека; знакомить детей с основами цветотерапии.
2. Соотносить тактильные ощущения с определенными чувствами и уметь эмоционально выразить это в речи.
Публикация «Технология цветотерапии „Путешествие в страну цвета“» размещена в разделах
3. Закреплять названия холодных и теплых тонов.
4. Учить выбирать цветовую гамму для выражения своего настроения.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»; «Физическая культура».
Ход.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Страну Цвета. У меня есть Волшебная Книга. Давайте перелистаем ее страницы и окажемся в Волшебной Стране, где живут цветные страницы.
В природе все может быть лекарством. Я вам сегодня расскажу о целебном действии цвета, ведь каждый цвет имеет свою волшебную силу.
(дети заходят в группу через цветные страницы книги и попадают в Черную страницу)
Черная страница. Я - черная страница,
Уголь черный, безобразный - Это символ жизни грязной.
Все вокруг себя измажу, все вокруг обезображу.
За окном туман и слякоть,
Звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать - неизвестно почему.
В. Как вы думаете, отчего черной странице так хочется заплакать?
Дети. Потому что черный цвет портит настроение, (мимикой передают плохое настроение).
В. Правильно, попав к Черной странице у нас ухудшилось настроение, ведь черный цвет сильно угнетает человека. Идем с нами Черная Страница в путешествие и ты узнаешь много интересного про мир цвета.
Ч. С. Не нужны цвета мне эти, весь мир вижу в черном цвете.
В. А зря. Послушай, чем отличается вид больного и здорового человека.
Игра «Лицо больного и здорового».
В. У меня есть Волшебная шкатулка, в ней находится самое дорогое на свете, (дети по очереди смотрятся в шкатулку, в которой зеркало, предлагают Черной Странице посмотреться и ответить.)
Ч. С Любим мы и пап и мам, но дороже всех я сам.
В. Дороже всего на свете - это сам человек и его здоровье. Идем Черная Страница с нами, я думаю, что мы все вместе сможем тебе улучшить настроение.
(дети под спокойную мелодию попадают в гости к Желтой Странице).
Ж. С. Я - Желтая Страница - пустынная страна.
Песок по мне кружится, несется как волна.
В. Дети, что бывает желтым?
Д. Лимон, луна, звезды, цыпленок, краска, груша, банан.
В. Как вы думаете, какому времени года соответствует желтая страница?
Д. Осени.
В. Назовите все осенние краски.
Д. Оранжевый, красный, желтый, коричневый, бардовый, бурый, багряный, лимонный.
В. Вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Протяните ладони вперед к желтой странице и закройте глаза. Что вы ощущаете? Холод или тепла?
Д. Тепло.
В. Правильно, потому что желтый цвет теплый, от него не веет холодом, а идет тепло. Красные лучи предупреждают нас об опасности, дают тепло и радость. Желтые лучи - волшебный свет и силу. Оранжевые лучи - смелость и храбрость.
В. Поиграем в игру «Волшебные пальчики». Определите на ощупь с закрытыми глазами теплые и холодные предметы, (каждый ребенок берет предмет и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этим предметом).
Холодные предметы: неприятно, страшно, холодно рукам.
Теплые предметы: приятно, мягко, весело.
Ж. С. Желтая бабочка, желтая букашка,
Желтые лютики, желтая ромашка.
Желтое солнышко, желтый песок,
Желтый цвет радости, радуйся, дружок.
От всех бед, желтый цвет, защити, защити.
В. Есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.
(дети попадают в гости к Голубой Странице).
Г. С. Это - снежная страница,
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья - И сверкает на морозе Серебристый гладкий лед.
В. Какому времени года подходит голубая страница?
Д. Зиме.
Г. С. А у зимы есть целая палитра красок и любимые цвета. Отгадайте, какие?
Д. Белый, голубой, синий, сиреневый, розовый, фиолетовый.
В. Голубой цвет - цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания. Человеку голубой цвет снижает давление, замедляет пульс, расслабляет. Но если голубого цвета много, у человека может появиться головная боль, ощущение холода и тоски.
Г. С. Я предлагаю вам задание «Тепло - холодно». Подберите цвета для зимы и лета, (графическое изображение зимы и лета, набор цветных карточек).
(дети попадают в гости к Зеленой Странице).
З. С. Я - страница зеленого цвета,
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется.
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится,
Зелень зеленая, чудо озонное,
Зелень целебная, сила волшебная.
В. Почему зеленый цвет называется волшебным?
З. С. Это цвет пробуждающейся природы, цвет Весны.
В. Зеленый цвет - это цвет людей спокойных, он успокаивает ум, снимает напряжение, устраняет беспокойство.
З. С. В моей коллекции есть волшебные зеленый очки. Я вам их подарю, когда у вас будет плохое настроение, вспомните про меня, посмотрите через них на окружающий мир, ваше настроение сразу улучшится.
(З. С. дарит зеленые очки, дети надевают их и выражают свое ощущение)
В. Послушайте, как бьется ваше сердце.
Дети. Сердце бьется тихо, ровно, спокойно. (очки складывают в шкатулку и берут с собой)
(Дети попадают в гости к Красной Странице)
К. С. Я - страница Красного света, Красное солнце и красное лето.
В. Какой цвет у лета?
Дети. Красный.
В. Правильно, красный цвет - цвет лета, хочется прыгать, бегать, двигаться.
Физкультминутка «Веселое настроение».
В. Послушайте, как теперь бьется ваше сердце.
Дети. Сердце бьется сильнее, быстрее.
В. Правильно, ведь красный цвет вызывает возбуждение, усиливает нервное напряжение, волнение и беспокойство.
Все цветные страницы : Фея к детям нас послала, чтоб мы детям помогали, Чтобы цвету обучили и болезни излечили.
В. Спасибо Вам, цветные страницы. Сейчас мы проверим, как дети усвоили ваш урок и поможем Черной странице сделать ее дом веселее.
Знаменосец - красный цвет, ярче цвета в мире нет.
Цвет оранжевый - огонь, этот цвет рукой не тронь.
Желтый цвет его сосед, это урожая цвет
Цвет зеленый - цвет весенний, он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет, голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна высота и глубина.
Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.
(дети украшают дом Черной страницы лентами радуги)
В. Чем вы украсили дом?
Дети. Радугой. Радуга бывает после дождя.
В. Какое настроение стало у тебя Черная страница, когда вы увидел радугу?
Ч. С. Даже у меня настроение улучшилось, оно стало веселым, бодрым, радостным. Как интересно было узнать, что каждый цвет имеет свое настроение.
В. Это сочетание цветов называется радугой потому, что происходит от слова «радость».
Песня «Мир цветной».
Мир цветной, мир цветной пред тобой.
Даже шар, шар земной голубой,
Посмотри, милый друг, на цветы,
Сколько дивной вокруг красоты.
Красное лето, желтая осень.
Синяя зима, зеленая весна.
Страница. Как жаль с вами прощаться. Обещайте писать письма в Страну Цвета.
Дети. Но мы еще не умеем писать.
Страница. А вы пишите цветом. По вашим письмам мы сможем узнать о том, как вы живете. Постарайтесь передать свое настроение после путешествия только цветом.
(коллективное рисование по стеклу гуашью)
В конце рисования дети рассказывают о том, что выразили в цвете.