Людмила Деева
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о весенних явлениях природы через экспериментальную деятельность.
Упражнять в умении анализировать, делать выводы;
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление;
Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Материал: деревья, ёлочки, снег, цветы, письмо, конверты с заданиями, стрела, бутылочки с водой, тарелочки, пипетки, макеты деревьев, деревянные шпажки, бумажные салфетки, коричневая цветная бумага, ларец, книга.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми, весёлыми с утра и целый день, что нам нужно сделать?
Ответ детей.
Воспитатель: Конечно, поздороваться друг с другом, с гостями.
Приветствие:
Друг другу скажем «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое природа?
Ответы детей: (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, лес)
Воспитатель: А какой бывает лес?
Ответы детей: (лиственный и т. д)
Воспитатель: А в сказках, какой бывает лес?
Ответы детей: (загадочный, дремучий, волшебный).
Воспитатель: А, нам сегодня пришло письмо из сказочного леса от Ворона Вороновича, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята! Кар-кар, у нас беда. В нашем волшебном лесу Баба Яга, Леший, заколдовали Василису Прекрасную. А без Василисы не придёт к нам в лес Весна и погибнет всё тогда. А, чтоб её спасти в сказочный лес должны вы прийти и выполнить Лешего и Бабы Яги задания, показать свои знания. А путь дорожку вам укажет волшебная стрела. Кар-беда. Помогите нам друзья!
Воспитатель: Ребята, хотите помочь спасти Василису Прекрасную?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы, в сказочный лес нам попасть, надо волшебные слова сказать.
В добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Ребята посмотрите, стрела нам указывает на ёлочку, давайте посмотрим, что-то под ней лежит.
Достают конверт с заданием от Лешего.
Задание 1.
Разбудить деревья и подземных жителей червячков. Для этого вам надо пройти в нашу сказочную лабораторию, а чтобы вам туда попасть правила работы в лаборатории вы должны сказать.
Правила работы в лаборатории.
Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя.
Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.
Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
Ничего не бери в рот.
Не пей воду, она не предназначена для питья.
Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
Воспитатель: Всё правильно. Пройдёмте в лабораторию.
Дети проходят за столы и садятся.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лешему, как пробуждаются деревья весной. Посмотрите он нам ёлочке сидит и наблюдает за нами.
Ответы детей: Снег начинает таять, корни деревьев впитывают воду, вода начинает передвигаться по стволу и ветвям. Когда дерево напитается водой начинают набухать почки, почки набухли и появляются первые зелёные листочки.
Воспитатель: А теперь, давайте попробуем разбудить деревья в сказочном лесу.
Опыт «Сокодвижение в деревьях».
В стакан ставится макет дерева из бумаги, наливаем воду подкрашенную и наблюдаем, как вода поднимается от корней по всему стволу, веткам и поднимается к почкам.
Вывод: Дерево просыпается от движения воды.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились.
А как же зимуют червячки?
Ответы детей: Летом они запасаются жиром, потому что уменьшается количество воды в организме, зарываются в землю поглубже и сворачиваются в колечко и спят всю зиму. За время зимней спячки тело червячка подсыхает.
Весной, когда начинает таять снег, земля пропитывается водой, тело червячка напитывается влагой, червячок разворачивается из колечка и выползает на поверхность земли.
Воспитатель: А теперь давайте разбудим червячков.
Опыт «Живые червячки»
Материалы:
Ход эксперимента:
Закручиваем салфетку на палочку или шпажку, а потом аккуратно сдвигаем оба конца салфетки к центру. Должен получиться очень плотный участок гофрированной бумаги на палочке. Это и есть наш червячок. Аккуратно снимаем его с палочки и кладем на тарелку и закручиваем в колечко. Набираем в пипетку воду и капаем несколько капель на червячка в разных местах. Он начинает шевелиться и увеличиваться в размерах.
Вывод: Вода увлажнила тело червячка и оно начало разбухать. Это заставляет его распрямиться и выползти на поверхность.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, Леший заулыбался, мы с вами всё правильно сделали, а теперь давайте отдохнём.
Физминутка
«Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелочка показывает нам на другое дерево, а под ним лежит конверт.
Давайте посмотрим, что же в нём. Задание от Бабы-Яги. Назовите первые весенние лесные цветы, которые спрятались в листочках.
Воспитатель: Ребята, какие весенние цветы просыпаются в лесу? Только подумайте, не торопитесь с ответом, Баба-Яга внимательно слушает ваши ответы, вон она на дереве притаилась.
Ответы детей: Подснежник, медуница, ландыши, пролески, мать и мачеха, одуванчик, незабудка.
Воспитатель: Баба-Яга заколдовала весенние цветочки в листиках, давайте их расколдуем и назовём.
Опыт «Какой цветок в листочке»
В тарелку наливаем воды и опускаем туда бумажный листик и смотрим, какой цветок там появляется.
Дети называют цветы, которые у них проявляются.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга улыбается, вы слышите, птички запели, появились первые цветочки. Оживает сказочный лес от колдовства.
Входит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Спасибо дорогие ребята, что помогли меня расколдовать. Теперь и в наш сказочный лес придёт весна. А за то, что спасли меня, подарю я вам ларец с гостинцами и книгу со стихами о природе.
Ну, а мне пора в лес природу оживить и зверят там разбудить. До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, ну и нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик
Мы вернёмся
Лес волшебный не забудем!
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы с вами и в детском садике.
Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Незаметно пролетело
Время в сказочном лесу.
Разбудили мы деревья,
Червячка в земле нашли.
Все цветочки отгадали
Василису мы спасли.
Хоть пытался Леший
С Бабкой Ёжкой.
Все попутать, навредить,
Но мы знали, что нам делать,
Но мы знали, как нам быть.
Скажем сказке : – До свидания!
До свидания, чудный лес.
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!