Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Людмила Деева
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о весенних явлениях природы через экспериментальную деятельность.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы;

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление;

Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Материал: деревья, ёлочки, снег, цветы, письмо, конверты с заданиями, стрела, бутылочки с водой, тарелочки, пипетки, макеты деревьев, деревянные шпажки, бумажные салфетки, коричневая цветная бумага, ларец, книга.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми, весёлыми с утра и целый день, что нам нужно сделать?

Ответ детей.

Воспитатель: Конечно, поздороваться друг с другом, с гостями.

Приветствие:

Друг другу скажем «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое природа?

Ответы детей: (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, лес)

Воспитатель: А какой бывает лес?

Ответы детей: (лиственный и т. д)

Воспитатель: А в сказках, какой бывает лес?

Ответы детей: (загадочный, дремучий, волшебный).

Воспитатель: А, нам сегодня пришло письмо из сказочного леса от Ворона Вороновича, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята! Кар-кар, у нас беда. В нашем волшебном лесу Баба Яга, Леший, заколдовали Василису Прекрасную. А без Василисы не придёт к нам в лес Весна и погибнет всё тогда. А, чтоб её спасти в сказочный лес должны вы прийти и выполнить Лешего и Бабы Яги задания, показать свои знания. А путь дорожку вам укажет волшебная стрела. Кар-беда. Помогите нам друзья!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь спасти Василису Прекрасную?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы, в сказочный лес нам попасть, надо волшебные слова сказать.

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Ребята посмотрите, стрела нам указывает на ёлочку, давайте посмотрим, что-то под ней лежит.

Достают конверт с заданием от Лешего.

Задание 1.

Разбудить деревья и подземных жителей червячков. Для этого вам надо пройти в нашу сказочную лабораторию, а чтобы вам туда попасть правила работы в лаборатории вы должны сказать.

Правила работы в лаборатории.

Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя.

Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.

Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

Ничего не бери в рот.

Не пей воду, она не предназначена для питья.

Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

Воспитатель: Всё правильно. Пройдёмте в лабораторию.

Дети проходят за столы и садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лешему, как пробуждаются деревья весной. Посмотрите он нам ёлочке сидит и наблюдает за нами.

Ответы детей: Снег начинает таять, корни деревьев впитывают воду, вода начинает передвигаться по стволу и ветвям. Когда дерево напитается водой начинают набухать почки, почки набухли и появляются первые зелёные листочки.

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем разбудить деревья в сказочном лесу.

Опыт «Сокодвижение в деревьях».

В стакан ставится макет дерева из бумаги, наливаем воду подкрашенную и наблюдаем, как вода поднимается от корней по всему стволу, веткам и поднимается к почкам.

Вывод: Дерево просыпается от движения воды.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились.

А как же зимуют червячки?

Ответы детей: Летом они запасаются жиром, потому что уменьшается количество воды в организме, зарываются в землю поглубже и сворачиваются в колечко и спят всю зиму. За время зимней спячки тело червячка подсыхает.

Весной, когда начинает таять снег, земля пропитывается водой, тело червячка напитывается влагой, червячок разворачивается из колечка и выползает на поверхность земли.

Воспитатель: А теперь давайте разбудим червячков.

Опыт «Живые червячки»

Материалы:

Ход эксперимента:

Закручиваем салфетку на палочку или шпажку, а потом аккуратно сдвигаем оба конца салфетки к центру. Должен получиться очень плотный участок гофрированной бумаги на палочке. Это и есть наш червячок. Аккуратно снимаем его с палочки и кладем на тарелку и закручиваем в колечко. Набираем в пипетку воду и капаем несколько капель на червячка в разных местах. Он начинает шевелиться и увеличиваться в размерах.

Вывод: Вода увлажнила тело червячка и оно начало разбухать. Это заставляет его распрямиться и выползти на поверхность.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, Леший заулыбался, мы с вами всё правильно сделали, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка

«Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелочка показывает нам на другое дерево, а под ним лежит конверт.

Давайте посмотрим, что же в нём. Задание от Бабы-Яги. Назовите первые весенние лесные цветы, которые спрятались в листочках.

Воспитатель: Ребята, какие весенние цветы просыпаются в лесу? Только подумайте, не торопитесь с ответом, Баба-Яга внимательно слушает ваши ответы, вон она на дереве притаилась.

Ответы детей: Подснежник, медуница, ландыши, пролески, мать и мачеха, одуванчик, незабудка.

Воспитатель: Баба-Яга заколдовала весенние цветочки в листиках, давайте их расколдуем и назовём.

Опыт «Какой цветок в листочке»

В тарелку наливаем воды и опускаем туда бумажный листик и смотрим, какой цветок там появляется.

Дети называют цветы, которые у них проявляются.

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга улыбается, вы слышите, птички запели, появились первые цветочки. Оживает сказочный лес от колдовства.

Входит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Спасибо дорогие ребята, что помогли меня расколдовать. Теперь и в наш сказочный лес придёт весна. А за то, что спасли меня, подарю я вам ларец с гостинцами и книгу со стихами о природе.

Ну, а мне пора в лес природу оживить и зверят там разбудить. До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, ну и нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик

Мы вернёмся

Лес волшебный не забудем!

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы с вами и в детском садике.

Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Незаметно пролетело

Время в сказочном лесу.

Разбудили мы деревья,

Червячка в земле нашли.

Все цветочки отгадали

Василису мы спасли.

Хоть пытался Леший

С Бабкой Ёжкой.

Все попутать, навредить,

Но мы знали, что нам делать,

Но мы знали, как нам быть.

Скажем сказке : – До свидания!

До свидания, чудный лес.

Будем ждать мы новой встречи,

Новых сказочных чудес!

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Деева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД