Александра Попова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ технологий для детей второй младшей группы
Конспект занятия "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ технологий для детей второй младшей группы.
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умения сравнивать предметы по форме и цвету.
Задачи:
1. Учить находить предмет по форме и цвету.
2. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ с использованием ИКТ технологий для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное взаимоотношения, дружбы, взаимопомощи
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, «ковер-самолет».
Раздаточный материал:ключи с различными геометрическими формами и замки сделанные из картона, разрезные картинки с изображением тарелки, печенье из пластилина и картона разной формы (круг, квадрат, треугольник, тарелки цветные разной формы.
Ход занятия:
Организаниционный момент
Воспитатель: (в кругу) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет»). Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте глазки,
Что бы очутится в сказке. (фонограмма)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? (на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)
Дети отгадывают сказку
Воспитатель: Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас. И они захотели пригласить вас к себе домой. (слайд с домиком медведей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом. Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)
Воспитатель:Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую фиргуру.
Дидактическая игра «Подбери ключик»
Воспитатель:Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки и лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключ, и тогда дверь откроется. (дети подбирают ключи). Ключ у вас имеет геометирическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Вы должны открыть замок с помощью этих ключей.
Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием, теперь мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Михайло Иванович благодарит за помощь и приглашает нас войти в дом.
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите у Настасьи Петровны тарелочки разбиты, одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на4 части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки? (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем с мишкой Пандой и сделаем зарядку.
Видеоролик с пандой
Воспитатель:Посмотрите ребята, Три медведя постряпали печенье и оставили в микроволновке. Давайте разложим их по тарелкам, а тарелки не простые они у них разной формы. Нам надо раздложить печенье, круглое печенье кладем в тарелку круглой формы, печенье квадратной формы кладем на тарелку квадратной формы, а печенье треуголной формы кладем на тарелку треугольной формы.
ПоявляютсяТри Медведя
Воспитатель:Они вас благодарят за помощь и то же вас угощают. ( гостинцы из леса: грибочки) Скажем трем Медведям спасибо!
Воспитатель:Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолете. Закрывайте глазки. (звучит фонограмма) Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте глазки, Улетаем мы из сказки.
Рефлексия на ковре самолете
Воспитатель:- У кого в гостях мы с вами были? -Что вы делали? - Что вам понравилось больше всего? Ну вот мы с вами в группе! Спасибо за путешествие!