Сауле Дисенбекова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие в средней группе
Цель: 1. Формировать пространственные представления: длиннее,
Короче
2. Закреплять счёт до5, повторить геометрические фигуры.
3. Начать работу по формированию пространственных
Представлений: справа, слева.
Материалы к занятию : «Ковёр – самолёт», геометрические фигуры,
Цифры, коврики (длинная, короткая) песня
«Красная шапочка», дети «Красная шапочка и Волк».
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка»,
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Беседа по этой сказке
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Теперь становитесь на ковёр и повторите волшебные слова
Наш ковер по небу мчится
Что же с ним приключится?
Попадем на нём, мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажи имя её.
(выходит Красная шапочка – ребёнок
- В какую сказку мы попали?
- Ребята, нам нужно проводить к домику её бабушки.
-Что мама наказывала Красной шапочке?
-Как ей идти? (всё прямо по тропинке)
-Мы не просто пойдём по тропинке, а по числовой дорожке. Надо разложить цифры по порядку (числовой ряд 1-10)
-Молодцы, с этим заданием справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила, вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр, открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра»)
- Только вошла Красная шапочка в лес и очутилась на сказочной полянке.
Красная шапочка: - Какая земляника, крупная, вкусная!
Девочка наклонялась то к одному, то к другому, но вспомнила о маленьком поручении и, напевая пошла дальше.
Захотелось Красной шапочке нарвать ромашек и принести бабушке, но на полянке не оказалось, ни одной ромашки.
-Как нам быть, что делать? (ответы детей)
-Я приглашаю вас за стол и предлагаю своими руками изготовить подарок.
Практическая часть (аппликация «Ромашка»)
-Подарок у нас готов, можем отправиться дальше.
-Снова идёт Красная шапочка по тропинке, а навстречу волк.
Волк: - Куда ты идёшь Красная шапочка?
К. Ш. :- Иду к бабушке
Волк: - Хорошо я тоже проведаю твою бабушку. Я по этой тропинке побегу, а ты ступай по другой она короче.
- Дети, а по какой дорожке нам идти? А давайте мы проверим, которая длиннее, а какая короче, путем наложения.
-Вот мы с вами определили дорожки. В сказке Красная шапочка пошла по длинной.
-Ребята. Мы, кажется, вышли на полянку умных задачек. А вот и пенёк, а под ним задания.
- Надо в пустых клетках нарисовать столько шариков, столько показывает число.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Нам надо торопиться, бабушка ждёт.
Встречает бабушка, радуется подаркам и приглашает деток на чашку чая с пирожками.