Анна Нажалкина
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, развивать коммуникативные способности в процессе межличностного взаимодействия снизить уровень тревожности.
Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примере сказочного сюжета.
Способствовать развитию эмоционально-выразительных движений, саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Вырабатывать уверенность в своих силах, развивать самоконтроль, эмпатию. Формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Содержание.
Ребята, проходите в зал. Посмотрите, сегодня в нашем зале много гостей. Поприветствуем их.
Я тоже рада видеть вас. Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки. А как ещё можно приветствовать друг друга.
Ответы детей.
Я знаю ещё один способ приветствия.
Доброе утро, Саша
Доброе утро, Маша
Доброе утро солнце,
Доброе утро небо,
Доброе утро нам всем. (Дети берутся за руки).
Поприветствуем друг друга улыбкой.
Игра «Передай улыбку по кругу».
От ваших улыбок мне стало ещё теплее, у меня прекрасное замечательное, хорошее настроение. (Я буду говорить фразу, а вы за мной повторяйте, «Мы тоже»).
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением»
Дети: «Мы тоже».
Психолог: «Я дарю вам улыбку».
Дети: «Мы тоже».
Психолог: «Я радуюсь».
Дети: «Мы тоже».
Психолог: «Я прыгаю от счастья».
Дети: «Мы тоже».
Психолог: «Я вас люблю».
Дети: «Мы тоже».
Психолог: «Я вас обнимаю».
Дети: «Мы тоже».
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение, какое?
Ответы детей. (Садятся на стулья).
Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? (Звучит музыка).
Дети закрывают глаза, психолог касается детей волшебной палочкой. (Звучит музыка). Появляется слайд к сказке «Гуси – лебеди».
Психолог: В какой сказке мы очутились?
Дети: «Гуси – лебеди».
А вы хорошо знаете сказку? Что в ней произошло?
Как вы считаете, что Алёнушка сделала не так?
Ответы детей.
Девочка не может найти дорогу к Бабе – яге, потому что ей трудно справиться с заданиями, которые для неё приготовили печка, яблоня и речка. Что же ей делать?
Дети: Помочь.
Психолог: Вы готовы?
Дети: Готовы.
(Появляется слайд дороги, дети идут друг за другом).
Появляется слайд печки. Посмотрим, что приготовила, нам, печка.
Назовите ласковые слова, которые вы знаете.
Игра «Ласковые слова».
Назовите героев этой сказки, покажите их настроение мимикой, движениями.
Ответы детей:
1. Гуси – лебеди.
2. Алёнушка.
3. Ваня.
4. Печка.
5. Яблоня.
6. Речка.
7. Баба – яга.
Психолог: Вставайте на полянке свободно.
Дети изображают следующих персонажей: Алёнушку, Бабу – ягу, яблоню, печку, гусей, Ваню.
Психолог: Молодцы. Если мы справились с этим заданием, то печка нам укажет путь дальше.
Появляется слайд дороги. Дети идут простым шагом по залу.
Появляется слайд яблони.
Смотрите, прямо перед нами стоит яблоня. Она преграждает путь к избушке. Бабы- яги. (Звучит музыка «Шум ветра»).
Психолог: Подул сильный ветер, но нам не страшны никакие бури.
Игра «Врасти в землю».
Встаньте и попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко стисните зубы. Вы могучие деревья, кустарники, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны.
Ветер утих, стало спокойно и тихо, светит солнце. (Стоим легко, свободно, спокойно, не напрягаясь).
Психолог: А что же произошло с нашей яблоней?
Дети: Почти все яблоки с яблони упали, они разбились на две части.
Психолог: Соберите половинки в целое яблоко.
Игра «Найди свою половинку».
Дети кладут яблоки в корзинку. (На столе находится ватман с изображением корзины). Присаживаются.
Молодцы. Посмотрим, справились мы с этим заданием или нет. Укажет ли нам яблоня дорогу дальше.
Появляется слайд дороги. Дети идут друг за другом.
Появляется слайд речки.
Чтобы добраться до избушки Бабы-яги, надо пройти через речку по волшебным мостикам с разными эмоциями. На каждом мостике имеется смайлик с эмоцией.
Игра «Мосты».
Дети садятся на стульчики.
Вот мы и оказались перед избушкой Бабы-яги. (Появляется слайд избушки).
Психолог: Баба – яга не хочет отдавать братца Иванушку.
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Психолог: Что же делать, чтобы она подобрела?
Ответы детей.
Психолог: Давайте подарим ей весёлый танец «Баба-яга».
Затем дети садятся.
Психолог: Смотрите, Баба-яга действительно стала доброй, и решила отпустить на волю братца. (Появляется слайд доброй Бабы-яги и Вани).
Психолог: Теперь Баба-яга останется одна в дремучем лесу, ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко, мне её так жалко, а вам ребята?
Я предлагаю подарить ей подарки, и объяснить, для чего он ей пригодиться.
Игра «Подарок». (Дети стоят в кругу).
Появляется слайд весёлой Бабы-яги.
Молодцы, ребята. Вы были дружными, активными, смелыми, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями, помогли Алёнушки. Нам пора возвращаться в д/с.
(Звучит музыка).
Глазки закрываем, 1, 2, 3,
Сказку покидаем, только не грусти.
Вот мы и снова в д/с.
Скажите мне, пожайлуста, что было самым трудным, а что радостным в дороге?
Какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.
На прощание давайте снова улыбнёмся друг другу, и скажем, что мне нравится в тебе.
Игра «Что мне нравиться в тебе».
Психолог: Спасибо, вам, ребята за отзывчивость, смелость, стойкость. Возьмитесь за руки и скажите друг другу спасибо.