Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Елена Кокорина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Направление: «Социально-личностное развитие».

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Закрепить знания детей о том, что означают древние знаки на предметах русского обихода.

Задачи:

Познание: Закрепить: назначение дворовых построек, предметов домашнего обихода, счет в пределах 5.

• Коммуникация, музыка, физическая культура: Прививать любовь к русскому фольклору и совершенствовать речь, как средство общения, используя песенки, пословицы, загадки и стихи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать такие качества, как сочувствие отзывчивость, справедливость.

• Художественное творчество, здоровье: Развивать фантазию, творческое воображение, работая штамповкой; развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе работы со шнурком.

Оборудование: центр игровой активности «Русская изба» с предметами домашнего обихода: сундук, веретено, русская печь, самовар, деревянные ложки; ёлочки; макеты бани и амбара; игрушки: собачка, домовёнок Кузя; вышитое полотенце со знаками-символами, музыка; атрибуты к игре «Карусель»; «полотенца» для вышивания; штамповки, краски гуашевые; угощение для детей.

Предварительная работа: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы: заучивание наизусть стихотворения о весне, пословиц о труде, частушек; знакомство детей с народным наследием России; чтение русских народных сказок.

Организация образовательной деятельности:

1. Познание, коммуникация.

Дети входят под негромкую музыку.

Детки, сегодня мы с вами пойдём в гости к Кузе. Какое у вас настроение? (У меня хорошее, радостное.)

А почему?

Где мы очутились? (В лесу.)

А какое время года?

Почему вы так решили?

Под музыку идём через лес.

Чтение стихотворения (читает ребенок) :

Весенние воды. (Ф. Тютчев.)

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят, -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы!

Она нас вызвала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Входим во двор.

Собачка Жучка лает, нас не пускает. Как же нам ее успокоить? попробуем спеть ей песенку:

Ты, собачка Жучка,

Хвостик – закорючкой,

Зубы – острые,

Шерстка – пёстрая!

Гав! Гав! Гав!

Нет, не успокаивается Жучка, она хочет задать нам вопросы:

Что это такое? (Это баня.)

Для чего нужна баня? (Раньше в бане купались, парились, стирали бельё.)

Что было в бане? (Там была печка, лавки, парилка.)

А где строили баню? (Баню строили на берегу реки, чтобы после купания люди окунались в реку. Это придавало здоровья.)

Какие пословицы мы с вами знаем о бане?

«От мытья частого тело живёт».

«В бане веник дороже денег»,

«Баня правит – всё исправит».

Да, про эту постройку вы всё знаете. Молодцы! А это что такое? (Это амбар.)

Для чего он нужен? (Амбар нужен для того, чтобы хранить зерно в сусеках. Ещё там хранили вёдра, бочки, сундуки.)

Какие существуют пословицы?

«Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре».

«Хвались урожаем, когда хлеб в амбар засыпаешь».

Собачка Жучка признала в нас своих людей, а не чужих, и пропустила. Но что это?

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок.)

Давайте постучим…

Не открывает Кузя. Может быть, нам почитать стихотворение про домового. Кто хочет?

Домовой.

Домовой за печкой жил.

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал.

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

А, вообще, он удалой,

Самый лучший в мире домовой!

(Собачка подаёт письмо.)

Воспитатель читает:

«Я, злая чародейка – колдунья, уколола Кузю веретеном, и он уснул. разбудить его смогут только дети, которые соберут в этот ящик 5 предметов, которые должны быть в доме у Кузи, и загадки, какие знаете. И тогда произойдёт чудо, и замок откроется».

Что такое веретено?

Из какой сказки пришла злая колдунья? («Спящая красавица».)

А как называется этот ящик? (Сундук.)

Ну, что, попробуем? (Да.)

Перед вами волшебная лужайка.

Найдите и выберите 5 предметов, которые должны находиться в доме у Кузи, и вспомните загадки о них. Если вы правильно выберете предмет – сундучок откроется, а если неправильно – он будет молчать.

Веретено.

Чем боле я верчусь,

Тем боле богатею

И тем боле я толстею.

Для чего нужно веретено?

Печь.

Летом спит,

Зимой греет.

Тело тёплое,

А крови нет.

Где ставили русскую печь в избе?

На что похожа печка?

Для чего она служила?

Самовар.

В небо дыра,

В землю дыра.

Посередине – огонь, да вода.

Для чего предназначался самовар?

Деревянная ложка.

Сама не ем,

А всех кормлю.

Из чего делали в древности посуду?

Кто её делал?

Сундук.

Тёмный короб.

Вещей в нём ворох.

Для чего нужен сундук?

Из чего его делали?

Дети считают, сколько предметов оказалось в сундучке.

Молодцы!

Ключик быстро повернём,

И замок наш отопрём!

2. Социализация.

Ой, кто это? (На стуле сидит старший брат Кузи – Буся.)

Здравствуйте! Я старший брат Кузи – Буся. Приехал его навестить, да вот – никак не разбужу. А вы кто?

Мы – ребята из детского садика «Оленёнок», я – Елена Вячеславовна, воспитатель. Посмотри, Буся, посмотрите, дети, а вот и Кузя наш просыпается.

Ох, как долго я спал.

Ты бы ещё дольше проспал, да детки помогли тебе проснуться. заколдовала тебя злая колдунья, а ребята справились со всеми её заданиями, и ты проснулся.

Спасибо, детки. Какие вы все красивые, умные, добрые.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли места хватило?

Здравствуй, брат! (Буся говорит Кузе.)

Я пришёл к тебе в гости и принёс в подарок вот это полотенце, а что это такое на нём вышито, я забыл. Ты не знаешь?

Какое красивое! Нет, не знаю. А вы, детки, знаете?

Да! Это узоры, которые вышивали на полотенцах, скатертях и одежде раньше.

Что означает на вышивке красный цвет? (Солнышко.)

Чёрный? (Земля.)

Синий? (Вода.)

Зелёный? (Трава.)

А что обозначает этот знак (показ?

Это знак земли.

Чем он обозначается? (Прямая горизонтальная линия.)

А этот знак?

Это знак солнца.

Какой геометрической фигурой он обозначается? (Это круг.)

А это что за знак?

Это знак воды. Обозначен он волнистой линией.

3. Русская народная игра «Карусель».

А теперь на радости такой

Прокатнёмся с детворой.

Игра «Карусель» (под музыку). Кузя – в руках у ребенка, Буся – вместе с детьми.

Еле-еле, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише –

Карусель остановите.

На чём будут кататься дети?

А сейчас давайте представим себе, что мы сидим: кто – в машине, кто – на слоне, кто – на чём хочет, отпустим ленточки и покатаемся на ковре под музыку.

Поиграли, покатались, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

А у меня и для вас есть подарок: вот эти полотенца, только они пока некрасивые, вы их распишите сами для себя.

А вот этот сундучок вы откройте дома,

Угоститесь тем, что в нём.

И не забывайте Домового! (говорит Буся.)

Спасибо, Буся!

А какую пословицу мы с вами знаем о доме?

«В гостях хорошо, а дома лучше».

До свидания, Кузя, Буся и собачка Жучка.

4. Творчество детей.

Пришли мы в детский сад.

Детки, давайте мы с вами распишем полотенца, которые подарил Буся.

Сначала работаем шнурком: вставляем шнурок из одной дырочки в другую, начиная снизу вверх. Затем работаем штамповкой – делаем по одному узору с каждой стороны. Обратите внимание на то, чтобы низ штамповки совпадал с низом полотенца.

Звучит негромкая музыка.

Индивидуальная помощь по ходу работы детей.

Как назывались девушки, которые умели всё делать? (Рукодельницы.)

В процессе работы, чтобы работа была веселее, девушки и парни шутками переговаривались:

Посоветую подружке:

«Ты без Кузи не грусти!

Лучше сядем за иголки

Будем кружево плести».

Как во тереме, высоком тереме

Красна девушка Настасьюшка.

Во терему она просиживала

Шёлком шила, вышивала золотом.

А я шила, вышивала

Полотенце белое.

Шила девочка приданое,

Девочка рукодельная.

Не хвалитесь, вы, подружки,

Новыми работами.

Я ведь вышила сама

Полотенце с ёлками!

Пословицы говорили:

• Умелые руки не знают скуки.

• Землю красит солнце, а человека – труд. И др.

Вот и получились у нас красивые полотенца.

Что можно прочитать на твоём полотенце?

А на твоём?

Чтение детьми древних узоров.

5. Итог.

Вот так мы живё м:

Пряники жуём, чаем запиваем.

Всех в гости приглашаем!

Девочки и мальчики!

Угощайтесь сказочными пряничками!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокорина (УИ 369425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД