Маргарита Орехова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
НОД познавательное развитие. ФЭМП
Цель: закреплять умение детей находить один и много предметов,
Создать условия для расширения представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи:.
1) Обучающие:
- Создать условия для закрепления навыка различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат;
- Создать условия для совершенствования умения составлять целостное изображение из геометрических фигур по схеме;
Создать условия для закрепления навыка детей находить один и много предметов,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в лес“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) Развивающие :
- Создать условия для развития познавательного интереса к играм с геометрическими фигурами, формирования умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей;
- Развивать логическое мышление (навыки анализа, синтеза, сравнения и классификации на материале геометрических фигур, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, воображение у детей за счёт использования сказочных ситуаций;
- Развивать коммуникативные навыки (умение высказывать своё мнение, договариваться).
3) Воспитательные:
- Воспитывать желание соблюдать правила игры, получать эмоциональное удовлетворение от достижения правильного результата;
Материалы к совместной деятельности:
1. Телефон, колонка (аудиозапись музыки «Голубой вагон» (слова и музыка В. Я. Шаинского)
2. Игрушка белка.
3. 3 стола, детские стулья
4. 10 квадратов (разного цвета, одного размера, 10 кругов (разного цвета, одного размера, схема поезда.
5. корзинка с шишками (одна большая, 5 маленьких, корзинка с грибочками (один большой и 5 маленьких)
Ход занятия.
1. Д, И «Почини поезд». На столе лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель: Посмотрите перед нами лежат геометрические фигуры. Найдите, пожалуйста, круг.
Дети находят круги.
Воспитатель: Какого цвета круги?
Ответы детей: Синий, желтый, красный.
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с кругом?
Ответы детей: Катать.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, как называется эта фигура (показывает квадрат)
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, покатайте квадраты. Удобно катать квадрат? Почему? Ответы детей: Нет, мешают углы.
Воспитатель: Да, мешают углы. Покажите углы у квадрата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сломанный поезд, давайте его починим.
Дети «чинят» поезд.
Воспитатель: Что вы положили вместо колес?
Ответы детей: Круги.
Воспитатель: Что вы положили вместо окошек?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите покататься на нашем поезде?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда занимаем места.
Дети путешествуют под музыку «Голубой вагон» (слова и музыка В. Я. Шаинского)
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в лес.
Воспитатель: Ой, смотрите на полянке зайцы.
Звучит песенка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», дети повторяют движения под музыку. Когда песенка заканчивается, появляется лиса и ловит «зайчиков». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Скажите сколько зайчиков?
Воспитатель: Сколько лисичек?
Воспитатель: А что это за зверек? (показывает игрушку белку)
Воспитатель: Белки делают запасы на зиму. Посмотрите, какие запасы сделала белка?
Дети: Это шишки.
Воспитатель: Сколько маленьких шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших шишек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Что лежит в этой корзинке?
Дети: В этой корзинке лежат грибы.
Воспитатель: Сколько маленьких грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько больших грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети возвращаются под музыку «Голубой вагон» (слова и музыка В. Я. Шаинского)