Королева Елена Юрьевна
Конспект занятия «Путешествие в город добрых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в город добрых друзей»
Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
1. Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и по-ступки других.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город добрых друзей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреп-лять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
3. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, воображение и творческие способности.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Коммуникативная игра «Приветствие».
Воспитатель называет каждого ребенка по имени и говорит про каждого хорошие, добрые слова.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
2. Беседа по карте.
-О чем будем сегодня разговаривать?
-О друзьях.
Вот вы и заулыбались, ведь о друзьях говорить всегда приятно. Сегодня мы вспомним «правила дружбы», что значит «дружить», поиграем в любимые игры.
Предложить карту-схему.
Отправляемся в путешествие в город Добрых друзей, посмотрите на карту, какие есть улицы в нашем городе?
(улица Хохотушка, проспект Ласковых имен, проезд Улыбок, улица Добрых чувств).
Поможет нам компьютер.
3. Звучит 1 звуковой сигнал.
Компьютер сообщает нам, что что-то случилось.
В компьютер попал вирус. Какой он добрый или злой? Как вы догадались?
-Это вирус зла, он заразил наш компьютер.
Рассматриваем карту. Какие города на карте вы прочитали?
Город Потерянных друзей.
Хотелось бы вам жить в этом городе?
Давайте поможем жителям города справиться с вирусом, чтобы они нашли своих друзей.
Дети рассматривают на карте поляну «Обидные клички». Чтение.
Вам нравится, когда вас так называют?
Как бы вы хотели, чтобы вас называли? Как вас называют дома?
4. Игра «Мир без тебя».
Вывод: с добрым человеком общаться приятно. Вы смогли убедиться, что в каждом из вас есть хорошее, каждый интересен по-своему, все вы разные, неповторимые.
5. Звучит 2 звуковой сигнал.
Дети подходят к карте.
Поляна «Обидные клички» превратилась в полянку «Ласковых имен».
Рассматривают на карте улицу Грустинку.
Посмотрите, ребята, какая девочка? Она одна, где же ее друзья? Давайте ей поможем.
Поиск героев сказок.
У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.
Найдите их (картинки волшебных героев лежат в разных местах, надо найти и соста-вить пару).
Почему они дружат? Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья? Почему?
Вывод: одному плохо. Счастлив тот, кто имеет друга. Друг всегда поможет и поймет.
Всем советую дружить,
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить, ни за что на свете.
6. Звучит 3 звуковой сигнал.
Дети подходят к карте. Улица Грустинка превратилась в улицу Хохотушку.
Дети рассматривают на карте фонтан Слез.
-Когда человек плачет, что нужно сделать, чтобы он стал веселым?
7. Физминутка. Подвижная игра «Смешинка».
8. Постройка пирамиды Дружбы.
Из больших кубиков разного цвета дети строят пирамиду.
Дети говорят, как надо дружить.
-Как не должен поступать друг? (пирамида разбирается)
8. Сценка отрывка из рассказа Осеевой «Три товарища».
-Подумайте, с кем из этих детей вы хотели бы дружить?
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, добрый друг!
Вывод: плохо, обидно, когда друзья не выручают, бросают в беде.
9. «Вредные советы».
-Если бы вы стали давать «вредные советы» другим детям, чтобы вы им посоветова-ли?
*Бей друзей без передышки,
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
*Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
*
Некоторым детям нужно давать такие советы?
А можно так поступать? Это советы – наоборот.
10. Игра «Закончи пословицу»
-Нет друга ищи…
Друг познается в беде…
Сам пропадай…
Друг за дружку держаться…
Человек без друзей…
-Подберите пословицы к картинкам.
11. Звучит 5 звуковой сигнал.
Дети рассматривают карту. Река Злюка превратилась в речку Добрых чувств.
Город Потерянных друзей стал городом Добрых друзей.
-Вот мы и спасли город.
-Посмотрите на компьютер, вирус зла погиб, появилось доброе и ласковое солнышко.
-Вы хотели бы жить в таком светлом и чудесном городе?
-Ребята, в городе Добрых друзей принято дарить подарки.
-Вы хотели бы сделать подарок своему другу?
Звучит музыка.
12. Аппликация поделки для друга.
13. Итог занятия.
-Закройте глаза, передайте тепло ваших рук, доброту своего сердца своей работе.
-Обменяйтесь подарками. Дети поют песню о дружбе.