Марина Нечаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие с Колобком»
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый и назвать их
• Закрепить знание геометрической фигуры: круг.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование:
• Игрушки: 2 плюшевых медведя.
• 4 корзинки и цветные шариками
• 2 корзинки с морковью (большая, маленькая)
Ход :
1. Орг. момент.
Воспитатель:
2. Основная часть.
(создание игровой ситуации)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: колобок
Воспитатель:
Вижу, сказочку вспомнили,
И героя все узнали.
Воспитатель: Молодцы! А вот и он. (появляется колобок на экране)
- Скажите мне, какой формы колобок? Какого он цвета? Из чего он испечен?
Ответы детей: из муки.
- На что похож он? (на мяч, на апельсин, на яблоко, на солнышко, на шарик).
- Правильно, колобок такой же круглый, как и эти предметы. И эти предметы тоже катятся.
Воспитатель: Вот покатился колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям! (обращаю внимание детей на домик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются дедушка и бабушка – (на экране).
Воспитатель: Кто это?
Дети: дед и баба.
Воспитатель: Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте спросим их: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).
Дед и бабка: Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал, укатился. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. Поможем ребятки?
(дед и бабка исчезают, появляется Зайчик на экране).
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
- Ребята, покажите, как грустит зайчик.
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
Зайка говорит: Я шел по лесу, нес корзиночку с морковью, но по дороге случайно запнулся и упал, вся морковь перемешалась. Встретил колобка, думал что он мне поможет, а он мимо прокатился.
Воспитатель: давайте поможем зайке собрать морковь в корзинку (дети раскладывают морковь по форме, большие в большую корзину, маленькую в маленькую корзинку). (Зайчик благодарит детей и исчезает, появляется волк).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь можем идти дальше искать колобка.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Волк: Я тоже видел в лесу колобка, и он от меня убежал. А я хотел с ним только поиграть.
Воспитатель: А может мы с тобой поиграем? Поиграем, ребятки?
Дидактическая игра: «Собери по цвету»
Волк: Помогите мне, ребятки, я в корзинке перемешал все шарики и запутался, не знаю какого они цвета.
Воспитатель: Поможем, ребятки?
(дети собирают шарики в корзинки 4 цветов)
Волк: Вот молодцы, ребята, выручили меня
Воспитатель: Кто это к нам пришел? И тоже грустный.
Дети: Медведь.
- Спросите ребята: «Почему ты грустный?»
Медведь: Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.
Воспитатель: А мы тоже любим мёд. Покажем мишке, как мы любим мёд.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).(вытираем губки салфеткой)
Воспитатель: Какой сладкий, вкусный мёд. (хоровое и индивидуальное повторение).
- Спасибо медведь!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевые большой медведь и маленький).
- Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Они мягкие и пушистые
Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ. зарядка:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает,
И в карман кладёт (собираем с пола воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать.
- Спасибо медвежата! (медвежата исчезают, появляется лиса).
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Кто к нам пришел? Лиса, лисичка … сестричка!
- Ну, а ты почему грустная?
Лиса: Видела я в лесу, колобок катится, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился. А я хотела с ним поиграть.
Воспитатель: Ребята, поиграем с лисичкой.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок, как колобок,
Мы сожмем его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик,
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик – серый волк,
Серый волк – зубами щелк.
Этот пальчик – бурый мишка,
Косолапый шалунишка.
Этот рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Воспитатель: Скажем лисе досвидания!
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.
Всех обидел колобок, от всех он убежал. Давайте поможем всем и слепим каждому по колобку.
- Сейчас мы будем настоящими поварами – кулинарами, будем лепить.
Воспитатель: А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?
Дети. Да, давайте.
Конструирование из бумаги : «Колобок».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Какие красивые, круглые получились колобки. Сколько колобков?
Дети. Много.
Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, и оставим немножко постоять в сторонке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наш колобок вернулся к бабушке и дедушке, обрадовался! Колобок : Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду.
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш экран.
Смотрите какой славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.
Итог: - Ребята, какая сказка к нам пришла в гости?
Ребята, кому мы сегодня помогали?
И каких сказочных героев мы с вами встретили?
Вам понравилось? Вы все большие молодцы!
Воспитатель: А теперь пришло время заглянуть в наше ведёрочко! смотрите…а здесь сюрприз для вас (воспитатель достаёт из ведёрка подарочки для детей, которые заранее находились там).