Приложение МААМ

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по окружающему миру

Коротких Анастасия
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Задачи интеграции областей:

1. Учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа

2. Развивать речь детей, словарный запас.

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Образовательные ресурсы: сундук, картинки сказок, карандаши, листы бумаги, конверт.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Александровна.

- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке, а поможет нам в этом волшебный сундучок с заданиями.

- Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами: вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки, которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка. Детям было интересно, какую сказку они услышат, с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ, в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.

Основная часть

- Слышала я, что и вы тоже любите сказки, и хочу проверить, как хорошо вы их знаете.

Задание 1 «Назови сказку»

- Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку. Ответы детей("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).

г) Не ешь меня, я тебе песенку спою (Колобок)

д) Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке (Маша и медведь)

е) Дед бил, бил-не разбил, баба била, била- не разбила (курочка Ряба)

ж) Кто спал на моей кровати (Три медведя)

з) Козлятушки, ребятушки, отворитеся. отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и 7 козлят).

- Молодцы, с заданием справились!

Задание 2 «Узнай сказку по картинке».

Я буду показывает иллюстрации к сказкам, а вы попробуйте их отгадать.

(дети называют сказки).

-Молодцы, ребята все сказки отгадали.

Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем

Все ребята дружно встали (Выпрямится).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

Задание 3 «Отгадай загадку»

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил

(Теремок)

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Задание 4 «Нарисуй колобка»

- Ребята, колобок просит нас нарисовать его портрет. Давайте вспомним, как выглядит колобок. (Ответы детей: круглый, желтый, глаза, рот, нос, румяна)

Молодцы, ребята! А теперь давайте наши рисунки сложим в конверт и отправим ему по почте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 23 января 2025 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект занятия по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Коротких Анастасия (УИ 3525689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД