Коротких Анастасия
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
Задачи интеграции областей:
1. Учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа
2. Развивать речь детей, словарный запас.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Образовательные ресурсы: сундук, картинки сказок, карандаши, листы бумаги, конверт.
Ход занятия
Вводная часть
- Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Александровна.
- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке, а поможет нам в этом волшебный сундучок с заданиями.
- Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами: вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки, которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка. Детям было интересно, какую сказку они услышат, с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ, в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.
Основная часть
- Слышала я, что и вы тоже любите сказки, и хочу проверить, как хорошо вы их знаете.
Задание 1 «Назови сказку»
- Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как она называется.
а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку. Ответы детей("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")
в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).
г) Не ешь меня, я тебе песенку спою (Колобок)
д) Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке (Маша и медведь)
е) Дед бил, бил-не разбил, баба била, била- не разбила (курочка Ряба)
ж) Кто спал на моей кровати (Три медведя)
з) Козлятушки, ребятушки, отворитеся. отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и 7 козлят).
- Молодцы, с заданием справились!
Задание 2 «Узнай сказку по картинке».
Я буду показывает иллюстрации к сказкам, а вы попробуйте их отгадать.
(дети называют сказки).
-Молодцы, ребята все сказки отгадали.
Физкультминутка.
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Задание 3 «Отгадай загадку»
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет (Баба Яга)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
Жили в нем зверушки,
Ушки на макушке,
Но пришел медведь однажды
Домик их он повалил,
Чуть жильцов не раздавил
(Теремок)
Сидит девочка в корзинке,
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная,
Он несет ее домой,
Вместо вкусных пирожков.
(Маша и медведь)
Лиса зайку обманула,
По миру его пустила,
Пришел Петя - петушок,
Да с косою на плече,
Зайке бедному помог!
(Заюшкина избушка)
У Аленушки – сестрицы,
Братца птицы унесли,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси- лебеди)
Задание 4 «Нарисуй колобка»
- Ребята, колобок просит нас нарисовать его портрет. Давайте вспомним, как выглядит колобок. (Ответы детей: круглый, желтый, глаза, рот, нос, румяна)
Молодцы, ребята! А теперь давайте наши рисунки сложим в конверт и отправим ему по почте.