Мироненко Ульяна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Автор материала: Мироненко Ульяна Витальевна, воспитатель МКДОУ детский сад №16 «Колокольчик», города Шадринска.
Описание материала: Предлагается конспект по театрализованной деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие по сказкам». Данный материал будет интересен воспитателям старшей группы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх в обыгрывании фрагментов из знакомых сказок, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения, воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материал: маски, костюмы, атрибуты к сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», к игре «У медведя во бору», цветик-семицветик из цветной бумаги.
Предварительная работа: Чтение сказок, загадывание загадок, инсценировки разных народных сказок.
Ход занятия:
Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказкам.
Воспитатель: У меня в руках «Цветик-семицветик», он нам поможет.
Нам с вами нужно сказать слова из сказки :
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в сказке, где главные герои бабушка и дедушка.
Ребята, в каких сказках у нас живут бабка и детка, старик и старуха?
Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и оказались у них в гостях. (Выбираю детей на роли деда и бабки, одеваем костюмы)
У них проблема выросла в огороде – огромная репка, а тянуть некому.
Давайте им поможем (Встаем за дедом и бабой – паровозиком и тянем репку)
Вместе с дедушкой и бабушкой говорим слова:
Дедка – за репку,
Бабка – за дедку,
Тянем-потянем – вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы! (Бабка с дедкой благодарят детей, угощают конфетами, прощаются)
С помощью цветика-семицветика отправляемся в другую сказку.
Вместе говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в лесу.
Воспитатель: (загадка) Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь). Вспомните сказки с этим героем.
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» и др.
Воспитатель: Ой, кто-то рычит! (Переодетый ребенок имитирует движения и голос медведя, выходит из леса)
Медведь: Кто тут меня разбудил?
Воспитатель: Не сердись на нас, Мишка. Мы с ребятами путешествуем по сказкам, вот и к тебе заглянули.
Медведь: Не буду сердиться, если вы со мной поиграете. Физминутка - игра «У медведя во бору». После игры прощаемся с хозяином леса.
Воспитатель: Ребята, слышу, слышу, нас встречает уже другая сказка, давайте уже быстрее туда отправимся.
Вместе говорим слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались на поляне.
Воспитатель: Смотрите домик, а хозяйка здесь (загадка) Всех зверей она хитрит, шубка рыжая на ней, пышный хвост – краса, этот зверь лесной – лиса. Вспомните сказки об этой рыжей красавице плутовке.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.
Воспитатель: Молодцы! (Дети надевают костюмы петуха,лисы, зайчика сценка из сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о лисе из этой сказки, какая она? (хитрая злая)
Кто помог зайчику? Какие они герои – злые или добрые? Почему? Как они помогли зайчику? Какая избушка была у лисы? Какая у зайца? Это значит какая?
Воспитатель: Ребята, заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим хором слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)
Оказались в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали (ответы детей). Все молодцы. До следующего путешествия.