юлия пестряева
Конспект занятия «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по Родине»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве
– столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о
российского государства, президенте РФ.
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России, Республике Башкортостан,городе Салават. Закрепить знание детей о государственной символике: флаге РФ,РБ (о значении цветов Российского флага,гербе и гимне. Уточнить представление детей о президенте РФ и главе Республики Башкортостан.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России, Республики Башкортостан, городе Салават.
Демонстрационный материал:
-карта России;
-фотография с изображением Красной площади
-изображение флага России.
-изображение герба России
-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г. Уфа
-изображение флага Республики Башкортостан
-изображение герба Республики Башкортостан
-фотография с изображением главной площади в г. Салават, площадь Ленина.
-изображение герба г. Салават
-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г. Салават
Музыкальное сопровождение:
-звук самолета
-гимн России
-гимн Республики Башкортостан
1. Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг- другу.
Нам здороваться не лень :Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Все друг-другу улыбнулись (соседу справа и соседу слева)
-Давайте поздороваемся с нашими гостями.
2. Вводная часть.
-Ребята послушайте стихотворение.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
-Как вы думаете о чем это стихотворение? …. о Родине)
-Как вы думаете, что такое Родина?
-Родина-это и дом, в котором мы живём, и наши предки. И город, со своими улицами и парками, наша республика, наша с вами страна.
-Ребята, скажите, как называется наша страна?
-Мы живем в России,значит мы с вами …Россияне
-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)
-Давайте подойдем к карте поближе и посмотрим нашу Россию (Показ на карте).
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия – самая большая страна на свете. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-Хотите отправиться в путешествие по нашей Родине?
-На чем отправимся в путешествие?
-Уважаемые путешественники! На ваших билетах указаны ваши места. Просим занять свои места! Садитесь поудобнее! Пристегните ремни!
3. Путешествие.
Первая остановка «Россия»
-Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по России на самолете.
-У каждой страны есть главный город - своя столица. Пристегните ремни, мы совершаем посадку в столице нашей страны. Как называется столица нашей страны?
-Мы с вами в Москве – в столице России.
«Красная площадь»
-Скажите, как называется главная площадь Москвы?
Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади.
- Сначала Московский Кремль был построен из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел.
Тогда решено было построить Кремль из камня. И с тех пор стали называть Москву белокаменной.
Прошло ещё целых сто лет и только тогда москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из кирпича. Таким мы видим его и сегодня. (слайд «Московский Кремль»)
«Президент»
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Показывает портрет президента.
-Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
«Флаг»
-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)
-Какие цвета присутствуют на флаге России? ( На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.)
-Люди придают большое значение цветам флага.
-Какая полоса на флаге первая? (Белая полоса.)
-Как вы думаете, что напоминает нам белая полоса флага? (мир, дружелюбие и открытость
-Какая полоса на флаге находится под белой? (Синяя полоса.)
-Как вы думаете, что напоминает нам синяя полоса флага? (синее небо, синее море, реки, озёра.)
-Какая полоса на флаге находится под синей? (Красная полоса.)
-Как вы думаете, что напоминает нам красная полоса флага? (огонь, солнце, тепло, радость.)
«Герб»
-Что есть на флаге?
Герб – это отличительный знак нашего государства.
-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)
-Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.)
-Где мы сможем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.)
«Гимн»
-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? (Это гимн России.)
Гимн страны - это тоже государственный символ. Это самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях.
-А как надо слушать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.)
Прослушивание гимна.
4. Физминутка
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
Вторая остановка «Республика Башкортостан»
-Мы продолжаем наше путешествие по России. Займите свои места, пристегните ремни.
Как бы не велика была Родина, но начинается она всегда там, где человек родился и вырос. Это место называется малой Родиной. Для нас это наша республика.
-Как называется наша республика?
-Мы пролетаем над городами Башкортостана.
-Какие города вы знаете? (Стерлитамак, Ишимбай, Мелеуз, Кумертау, Салават)
-Мы с вами прилетели в столицу нашей республики.
-Как называется столица нашей республики? (Уфа)
«Памятник Салавату Юлаеву»
- Мы отправляемся дальше к памятнику С. Юлаеву.
- Вот памятник национальному герою Салавату Юлаеву.
- Где он расположен? (в Уфе)
- Что Вы про него знаете? (Это национальный герой, поэт, воин, джигит.)
-Это самая большая конная статуя в России, высотой почти 10 метров и весом 40 тонн.
«Глава Р. Б»
-Кто является главой Р. Б? Радий Фаритович Хабиров
- Ребята, а знаете ли вы государственные символы Р. Б? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)
«Флаг Республики Башкортостан»
-Какие цвета присутствуют на флаге Р. Б? (На флаге Р. Б присутствуют цвета: синий, белый,зеленый)
-Люди придают большое значение цветам флага.
-Какая полоса на флаге первая? Синий цвет означает ясность и добродетель.
-Какая вторая полоса? Белый цвет – мир, дружелюбие и открытость
-Третья полоса? Зеленый – свободу, жизненный расцвет и возрождение.
-На флаге присутствует эмблема. Золотое кольцо, которое находится в середине белой полосы. Внутри кольца есть соцветие курая. Цветок курая — символ дружбы, 7 его лепестков, символизируют 7 родов.
«Герб Республики Башкортостан»
-Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвет флага Р. Б, с надписью по белому полю: "Башкортостан".
«Гимн Р. Б»
-У нашей Республики,как и у нашей страны тоже есть свой гимн.
-Давайте прослушаем гимн.
«Третья остановка г. Салават»
-Мы продолжаем наше путешествие. Займите свои места, пристегните ремни.
-Мы совершили посадку в нашем городе.
-Как называется наш город?
-Мы с вами на главной площади нашего города?
-Что на ней находится?
-Мы будем говорить о нашем городе. Наш город не большой, но такой уютный.
-У меня для вас есть задание. Разделитесь на две команды. Нужно собрать пазл. И скажите что у вас получилось.
-Название свое город получил в честь национального башкирского героя - Салавата Юлаева.
-Герб города Салавата на основном своем поле имеет изображение национального башкирского героя - Салавата Юлаева.
- Цветок курая символизирует дружбу семи родов.
- Третьим символом, запечатленным на гербе, стал газгольдер. Это символ градообразующего предприятия –Газпром нефтехим Салават.
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как люди должны относиться к своему родному городу?
- Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.
5. Рефлексия
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня побывали?
-Как называется страна, в которой мы с вами живем?
-Как называется наш город?
-Что изображено на российском гербе?
-Как называет людей, которые живут в городе Москве?
-Кто управляет нашей страной?
-Назови столицу нашего государства?