Анна Князева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по произведениям К. И. Чуковского
Воспитатель первой категории Князева Анна Геннадьевна
КГКП ясли- сад № 10 акимата г. Рудного
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :
«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского.»
Цели: Продолжать закреплять ранее полученные знания детей по произведениям
К. И. Чуковского.
Обогащать словарный запас, классифицировать предметы, использовать
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
прилагательные и существительные.
Раз- ть навыки правильного звукопроизношения, умение находить в словах
заданный звук, определять его место в словах, раз- ть фонематический слух,
мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, воображение.
Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, способствовать дружелюбному
отношению к товарищам. Вызвать эмоциональное настроение и
заинтересованность.
Материал: (карта)- точками нарисованы пальма и банан, книги К. И. Чуковского.
Чудо- дерево, картинки посуда и мебель, цифры от 1 до 8, буквы, крокодил,
солнце.
Круг радости: Салем аспан, салем жерим, салем досым, салем езим.
- Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Посмотрите,
что за дерево здесь выросло?
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт
Чудо- чудо- расчудесное
Не листочки на нём
Не цветочки на нём
А чулки да башмачки
Словно яблочки!
Вы догадались из какого стих- я эти строчки и кто автор? (ответы детей)
Мы отправляемся в гости к детскому писателю К. И. Чуковскому, путешествовать по его произведениям.
Звучит телефонный звонок.
Вос-ль: «У меня зазвонил телефон» беру трубку «Кто говорит?» - дети отвечают- слон, вос- ль : откуда, дети: от верблюда, вос- ль: откуда вы всё это знаете, дети: из книг Чуковского.
Звучит музыка, дети слушают.
Вос- ль: какая музыка по характеру?
Ответы детей (спокойная, грустная, печальная).
Вос- ль: посмотрите, ребята, мне кажется наступила темнота, а когда днём темно,
это хорошо или плохо? (ответы детей).
Послушайте, это случилось.
Горе, горе! Крокодил
солнце в небе проглотил
Наступила темнота.
Не ходи за ворота.
Что же делать? Путешествие отменяется! (нет). Значит надо найти солнце и вернуть его, чтобы в пути не заблудиться. Что берут с собой путешественники? (карту). На пути
нас ожидают преграды, но мы ведь дружные ребята, справимся. Какой путь нам выбрать мы узнаем, если соединим точки на карте.
Соединяют точки- прорисовались пальма и банан.
-Где растут эти предметы? Значит надо отправляться в Африку. На чем быстрее можно добраться? (на самолёте). Заводим мотор, мягко сначала, тихо, затем громко и твёрдо ревёт мотор. Звуки «р*» и «р» и летим.
Прилетели в Африку. (Пальма, кактус- вокруг него книги- сказки Чуковского.
-Ребята, здесь нас ждёт задание- испытание. По первому слогу угадать название
сказки : Пу, Бар, Кра, Те, Ай, Чу, Мой…
(Путаница, Бармалей, Краденое солнце, телефон, Айболит, Чудо- дерево, Мойдодыр).
-Молодцы, правильно угадали все названия. Следующее задание, будьте внимательны: в названиях стихотворений Чуковского кто-то перепутал буквы. Как правильно сказать?
Кармалей, Крашеное солнце, Кутаница, Мокдодыр, Муза- цокотуха, Федорино море, Худо- дерево.
Объяснить какие буквы перепутали.
Следующее задание:
Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? Как называется это произведение? ( ответы: воробей проглотил, а называется тараканище).
Следующее задание:
От мальчика убежали, улетели, ускакали утюги, кочерга, кушак, башмаки, а что ещё?
(ответы детей) Из какого произведения?
-Сражались паук и комар. А ещё кто? (ответы детей)
-Как отчество Федоры?
-Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? Какие слова могли бы помочь им? Назовите добрые слова.
Молодцы, все задания выполнили. Отправляемся дальше, вставайте друг за другом: говорим слова: ровным кругом, друг за другом мы шагаем дружно в ряд. (Подошли к столу с картинками- посуда и мебель).
Вос - ль: ребята, из какого произведения эти предметы? (Федорино горе).
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
Давайте Федоре поможем навести порядок, разложим картинки – отдельно посуда и мебель. (обобщающее слово). дети раскладывают.
-Найдите картинки, в названиях которых есть звук (л, где он стоит?
(дети выполняют задание, определяют позицию звука в словах).
Путь наш продолжается и впереди нас ждёт игра. (идут по кругу, произносят чистоговорки и выполняют хлопки над головой).
Ра – ра - ра – начинается игра
Ры – ры – ры - у мальчиков шары
Ре – ре – ре - стоит домик на горе
Ла – ла – ла - Катя в лодочке плыла
Са – са – са - в лесу рыжая лиса
За – за – за - у дерева коза
Жа – жа – жа - иголки у ежа
-Ребята, становится светлее и теплее, мы добрались до солнышка. А кто его забрал узнаем, если выполним ещё одно задание. (на доске цифры от 1 до 8, под ними буквы).
- Посмотрите на листок. Что- то здесь не так, а что не знаю. (дети- цифры не по порядку).
Значит надо расставить цифры по порядку и под цифрами буквы, у каждой цифры своя буква. Дети выполняют задание.
Получилось слово- читайте.
1 2 7 6 8 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8
К р и д л о к о к р о к о д и л
Где же он сидит? (игрушка крокодил)
А в большой реке крокодил лежит
И в зубах его солнце красное
Солнце краденое.
Что же нам делать? Давайте скажем ему такие слова:
Ах ты, жадный крокодил, зачем солнце проглотил?
Наше солнце ты отдай и ребяток не пугай.
Мы ребята дружные, солнце очень нужно нам.
Ведь солнце ярко светит и большим, и детям.
Крокодил не отдаёт.
- Может быть мы его назовём как- то ласково? (подбирают однокоренные слова).
Крокодильчик, крокодилушка.
Подобрел крокодил и выпустил солнышко - побежало оно по кустам, по берёзовым листам.
-Давайте поздороваемся с ним.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Солнце снова будет светить всем, а помогли нам герои книг Чуковского.
Включить музыку, дети танцуют.
Сапоги скрипят
Каблучки стучат
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.