Жанара Кабдулина
Конспект занятия «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД: (слайд №2)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!
И мне очень хочется пожелать всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Звучит запись шума моря.
-Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?
Дети: Шум моря
(слайд №3)
-Посмотрите на экран.
(слайд №4)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-На экране изображены репродукции великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море называют маренистами. Значит И. К. Айвазовский – художник-маренист.
Обратите внимание, что на всех трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину.
(слайд № 5)
- Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?
Дети: Спокойное, ласковое, приветливое.
- Правильно! А теперь посмотрите на следующую картину.
(слайд №6)
- Но прежде, чем говорить, каким художник изобразил здесь море, давайте мы с вами вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», как автор описывает разные состояния моря.
Послушайте: «Вот пошел старик к синему морю
Видит, море слегка разыгралось»
-а можно ли сказать о этой картине, что здесь море слегка разыгралось?
(слайд № 7)
-И давайте посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, сможет описать море на этой картине?
Дети: Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое.
Звучит шум моря
- А вот как такое состояние моря описывает А. С. Пушкин в своей сказке: «Вот идет старик к синему морю,
Видит, на море черная буря,
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют»
-Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?
Дети: Это карта
-Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране.
(слайд № 8)
- Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?
Дети: Острова, маршрут.
-Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?
Дети: Сундук.
- А что может находиться в сундуке?
Дети: Клад
- Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ.
Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто слушать и думать.
Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука
- Вы готовы к путешествию?
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.
(слайд № 9)
-Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.
Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.
Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т. е. от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от 10 до 1.
Приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка.
(слайд № 10)
-Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны?
- А как называется такой счет (Прямой)
- А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз.
- А как называется такой счет (Обратный)
- Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?
Дети:Корабль.
-Верно,! А давайте наденем бескозырки, они лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле.
Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?
-Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?
Дети:Подуть.
-Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами
Крокодилы вслед за нами.
Смотрят круглыми глазами.
Пасти с острыми зубами
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей
(слайд № 11)
-Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?
Дети:Геометрические фигуры.
-Правильно! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове?
- А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?
-Всё правильно! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую.
-Ребята, у вас на столах в розетках лежат разноцветные палочки. Возьмите эти палочки. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?
Дети: Длиной, цветом.
-А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти палочки на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.
Слайд №12
Звучит спокойная музыка.
- У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик.
(слайд № 13)
-Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики!
Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?
Дети:Пять.
- значит у нас получился пятипалубный корабль
А какого цвета самая длинная палуба?
Дети:Жёлтая.
-А какого цвета самая короткая палуба?
Дети:Белая
-А какого цвета четвертая палуба снизу?
Дети:Зелёная.
- Палуба, какого цвета находится выше желтой?
Дети:Красная.
-А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?
Дети: Голубая
-Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски?
А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола.
Молодцы! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.
(слайд № 14)
-А наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах.
(слайд № 15)
Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.
Дети:На букву «А»
-Правильно,! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок».
а что ещё изображено на этом острове?
Дети:Пальмы
Ой, ребята, а вот и пальмы! Они расположены слева и справа от вас.
Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы.
Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слывшим?
Дети: Звук.
-А сейчас для вас следующее задание:
Вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени
(Слайд № 16)
опрос одного ребёнка
-А теперь, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.
(слайд № 17)
Ребята, а буква «А» гласная или согласная? (показываю на остров).
Дети:
Гласная.
Воспитатель:
Верно, а какие гласные буквы ещё знаете?
(слайд № 18)
А какие согласные буквы вы знаете?
Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими верёвочками.
Для этого пододвиньте к себе карточку с буквами, которая лежит у вас на краю стола.
(слайд № 19)
Вам необходимо проложить верё вочку около букв: если буква гласная – то верёвочку проводим над буквой, а если согласная – то под буквой.
Приступаем к выполнению задания.
Молодцы, с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.
(слайд № 20)
-Ребята, а какой по счету ключ мы получили?
Дети:Второй.
Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на корабле?
Дети:Капитан.
-Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана.
Слайд № 21
Ой посмотрите мы путешествуем не одни, наш красивый кораблик привлёк внимание капитана с большого корабля
А вот и капитан!
Звучит музыка
Капитан:
Здравствуйте, матросы!
Я хочу с вами поиграть и узнать какие же вы смелые и сильные.
В игре, которую я вам предлагаю, вы должны выполнять мои задания. Выходите все сюда, и встаньте в полукруг. А теперь слушайте меня внимательно.
Чтоб матросам не устать
Надо сильным, смелым стать
Слайд № 22
Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки.
Слайд № 23
Наклонитесь столько раз
Сколько палочек у нас
Слайд №24
Сколько рыбок до черты
Столько раз подпрыгни ты.
Слайд № 25
А теперь головою не крутите,
А только глазками за чайкой следите
Слайд № 26
Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие, ну а мне пора. У меня еще есть дела на корабле.
В:А вы проходите на свои места.
Глазками немного поморгали
И на новый остров мы попали.
(слайд № 27)
-Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?
А почему я так решила?
Дети: потому, что слышим сигнал необычный.
Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».
а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?
-Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?
-Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.
(слайд № 28)
Дети:Птицы в воде, а рыбы летают в небе.
-А должно быть как?
Дети:Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.
(слайд № 29)
Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.
(слайд №30)
Дети:Ночью светит солнце.
-А что светит ночью?
Дети:Луна.
(слайд № 31)
-А вот посмотрите, что здесь не тек?
(слайд № 32)
Дети:
Летом идет снег, а он бывает только зимой
(слайд № 33)
Слайд № 34, 35
молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.
Какой по счету у нас ключ?
Дети:Третий.
(слайд № 36)
-А вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?
Дети:Они грустные, печальные.
-А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не нечем плавать. Как же им помочь, ребята?
Дети: Подарить кораблики (лодочки)
- Но свои кораблики мы подарить не можем, а давайте мы с вами сделаем им красивые лодочки из волшебного квадрата, который у вас на краю стола.
Пододвиньте квадрат поближе. А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так, чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз.
Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки
(слайд № 37)
Дети:Да, они улыбаются.
(слайд № 38)
-А теперь мы можем взять волшебный сундук и поступить, так как поступил мамонтенок в знакомой вам песенке «про маму».
(слайд № 39 с песенкой мамонтенка)
Слайд №40
Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.
Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?
Открывается сундук
-А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?
Слайд № 41
Дети: отвечают
Воспитатель: А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?
Дети: отвечают
Слайд № 42
Вручение подарков