Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по Оренбургской области» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Уткина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Путешествие по Оренбургской области» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие по Оренбургской области»

Цель: Формирование целостного отношения к малой родине.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Оренбургской области“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- расширить их знания об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, Уральские горы, пшеничное поле, Саракташский район, Оренбургская степь, о пуховязальном промысле.

- способствовать развитию познавательного интереса дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

- воспитывать культуру общения детей, умение слушать других, не перебивая и используя вежливые выражения.

Развивающие:

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, связной речи;

- продолжить обучать умению работы с картой области.

- учить составлять коллективную сюжетную композицию из фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Методы и приё мы: наглядный (рассматривание карты, просмотр слайдов, словесный (беседа, рассказ воспитателя, практический (работа с картой, исследование свойств полезных ископаемых, работа с пухом, работа с Красной книгой).

Виды детской деятельности:

игровая; коммуникативная; продуктивная; познавателно-исследовательская; музыкально-художественная; чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к истории родного края, к миру предметов и вещей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Оборудование: иллюстрации зерновых культур выращиваемых в Оренбургской области, образцы иллюстрации минералов и полезных ископаемых; оренбургские паутинки и палантины; пух оренбургских коз; иллюстрации и фотографии с изображением растений и животных Бузулукского бора, нефтяной вышки, газоперерабатывающего завода; карта Оренбургской области.

ТСО: музыкальный центр, компьютер, телевизор.

Словарная работа: бор, газ; веретино, чески, нива,

Предварительная работа: рассматривание альбома «Жемчужины Оренбуржья», беседы об Оренбуржье; просмотр фильмов о достопримечательностях родного края.

Интеграция с образовательными областями : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Ход занятия

Оренбуржье - край чудесный

1. Вступительная часть.

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся,- ребята посмотрите,а кто это ещё у нас в гостях? (слайд –паровозик и Ромашково, включается звукозапись)

-Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему родному краю Мы сможем с Вами проехать по знаменитым местам вашей области.

2. Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится путешествовать с Паровозиком из Ромашково по нашему краю? Ребята, в каком городе мы живем? Конечно, это Оренбург. Мы кто? (Оренбуржцы). А вокруг нашего города раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. А как называется наша край, область? Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия. Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья.

Воспитатель: Ну, готовы отправиться в путешествие? Занимайте места в Паровозике. (под музыку дети иду по кругу и останавливаются на первой станции)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: И так, первая остановка Бузулукский бор. (слайд) Что такое бор? почему называют Бузулукский?

Дети: Лес, в котором растут сосны, ели и находится на территории города Бузулука.

Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях Бузулукского бора?

Дети: В бору водится много животных и птиц.

Воспитатель: Давайте, расскажем и покажем Поравозику, какие животные обитают и какие растения растут в Бузулукском бору,. (дети делятся на две группы 1 группа распределяют животных по этажам, 2 группа –растения по этажам). Назовите, какие растения и животные занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся дальше.

Следующая остановка «Пшеничное поле» (слайд)

Воспитатель: Оренбуржье край целинный – он славится своими хлебами. Давайте, Паровозику расскажем, что выращивают в нашем крае. Как называют эти растения? (культурные)

Дети: пшеницу, рожь гречиха, кукуруза, подсолнух и др.

И/у «Выбери зёрнышко»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю 2 желающих к столу. На столе у меня разложены семена и картинки с культурными растениями: просо, кукурузы, ржи, пшеницы, подсолнуха. Задание: выберите семена и соотнесите с картинкой растения из которых вырастут колосья кукурузы, ржи, пшеницы и др.? (ответ ребёнка).

И/у «Что из чего»

-пшеница какой хлеб пекут? пшеничный (или белый, а каша какая? (пшеничная, манная)

-рожь – ржаной (ли чёрный) хлеб.

- гречиха-гречишный хлеб, а каша гречневая

-кукуруза-кукурузный хлеб, кукурузная каша.

-подсолнечник-подсолнечное масло

-просо-пшенная каша и др.

Физкультминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках, поднимаются)

Он не низок, не высок. (показать руками, присев и поднявшись на носки)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. (наклоны в разные стороны)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (дети под музыку продолжают движение к следующей станции).

Следующая остановка «Оренбургская степь» (слайд)

Воспитатель: Это раскинулась бескрайняя Оренбургская степь, наш край ещё называют-степной край. В этой степи пасутся знаменитые, пуховые козы. Чем же они знамениты? Необыкновенным свойствам пуха из которого вяжут Оренбургский пуховый платок. (Рассматриваем образец пуха) Получаются такие изумительные изделия благодаря конечно же, золотым женским рукам оренбургских мастериц, которые вкладывают в каждый связанный платок частицу своей души. Для того, чтобы получились такие замечательные платки, надо приложить много усилий. Этот тяжёлый труд. Наши платки знамениты по всему миру.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?

Дети: Они красивые, нарядные, лёгкие, пушистые, тёплые.

Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Паровозику, как появляется пуховый платок?

И/у «Что сначала, что потом»

(дети по очереди выкладывают картинки рассказывают алгоритм изготовления платка).

Воспитатель: А ещё говорят, что оренбургская паутинка её можно протянуть через обручальное кольцо. Хотите проверить?

(С помощью детей проводится опыт).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (дети под музыку продолжают движение к следующей станции).

Следующая остановка «Уральские горы» (слайд)

Воспитатель: Уральские горы, это очень древние горы, Уральские горы похожи на пояс и издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», в Уральских горах – уральском поясе богатств не сосчитать. Давайте расскажем Паровозику, какие богатства у нас добывают

И/у «Ответь –не ошибись»

(Воспитатель по кругу передает микрофон и задает вопросы)

Воспитатель: Что добывают в недрах Оренбургской области?

Воспитанник: газ

Воспитатель: Какого цвета газ? Имеет ли газ запах?

Воспитанник: не имеет запаха и цвета.

Воспитатель: Где используется газ?

Воспитанник: в быту для приготовления пищи, для заправки автомобилей.

Воспитатель: Что еще добывают в Оренбургской области?

Воспитанник: нефть

Воспитатель: в каком состоянии находится нефть? Какого цвета?

Воспитанник: нефть находится в жидком состоянии, имеет темно-коричневый цвет.

Воспитатель: Что изготавливают из нефти?

Воспитанник: бензин, керосин.

Воспитатель: что еще добывают Оренбуржье?

Воспитатель: соль

Воспитатель: где добывают соль?

Воспитанник: В Соль-Илецке.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Паровозиком из Ромашково и вернемся в детский сад. Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края и многое другое Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле. Давайте вспомним, по каким местам Оренбургской области мы сегодня путешествовали, и чем они славятся? Что интересного вы узнали? Какие задания для вас были сложными? (Ответы детей).

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Оренбургской области» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Оренбургской области» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Уткина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД