Татьяна Ручихина
Конспект занятия психолога в средней группе «Путешествие на неизвестную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на неизвестную планету».
Ручихина Татьяна Алексеевна
педагог - психолог
г. Маркс, Саратовской области
Цель занятия: умение работать в команде, создание условий для снижения агрессивности, сплочение группы, снятие негативного настроения и восстановление сил.
Задачи:
1. Сплочение группы
2. Снизить импульсивность, агрессивность.
3. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.
4. Развитие воображения.
Публикация «Конспект занятия психолога в средней группе „Путешествие на неизвестную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Листы формата А4, карандаши, мячи разных цветов, несколько корзин.
Ход занятия
Приветствие.
Упражнение «Доброе день».
Педагог-психолог: «Добрый день ребята, какой сегодня хороший день, а как у Вас началось утро?»
Дети по очереди говорят «Доброе день!» и сообщают, какое настроение, как начался их день.
Основная часть.
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Отправимся мы на неизвестную планету на ракете».
Игра «Ракета».
Педагог - психолог: «Ребята давайте встанем в круг друг к другу лицом, вытягиваем руки вверх и отправляемся в путешествие» (изображают ракету).
Педагог-психолог: «В начале пути медленно взлетаем, затем быстрее, летим, топаем – приземляемся, опускаем руки. И вот мы оказались на планете».
Педагог-психолог: «Ребята! Вот мы и прилетели с вами на неизвестную планету! Как вы думаете кто живет на этой планете?» (Ответы детей).
Язык жителей, этой удивительной планеты, нам незнаком, но мы попробуем сними поговорить при помощи жестов рук. Предлагаю вам потренировать свои ручки прямо сейчас. (Дети выполняют упражнения замок, капуста, комар).
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Педагог - психолог: «Ребята, на этой планете очень красиво, на пути у нас встречаются удивительные круглые камни мы должны обязательно собрать».
Игра «Удивительные камни».
Педагог – психолог: «Собирать мы их будем одновременно двумя руками и складывать в разные емкости по цветам. (Дети выполняют задание, раскладывая мячи в ёмкости по цветам).
Педагог - психолог: «Ребята, на этой планете живут удивительные существа. Давайте познакомимся с ними поближе».
Игра «Инопланетное существо».Педагог - психолог: «Существо, живущее на планете это необычное, нам незнакомое, но оно очень доброе. А как оно выглядит, мне не известно, а чтобы узнать как оно выглядит, закройте на минутку глаза и представьте, как это существо могло бы выглядеть».
Предложить каждому ребенку нарисовать свое доброе инопланетное существо, на листе формата А4 (обязательно доброе).
Педагог – психолог: «Вам понравилось наше инопланетное существо? чем оно питается? А что оно делает на планете?» (Ответы детей) – «Придумайте имя своему «инопланетному существу».
Педагог - психолог: «Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подышим, как дышит наш новый друг. Все вместе вдох - шаг в круг, выдох-шаг назад».
Релаксация.
Упражнение «Поймай лучик».
Педагог – психолог: «Ребята садитесь по удобнее и закройте глаза. Представь себе Вселенную, она очень большая, в ней много планет, все планеты вращаются вокруг Солнца. Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы потянуться к Солнцу. Поймайте лучик и бережно положи его в мешочек».
Педагог - психолог: «Ребята, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться обратно».
Рефлексия.
Дети сидят в кругу.
Педагог - психолог: «Дети, как вам наше путешествие на неизвестную планету? Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Мне тоже понравилось наше путешествие. Всем спасибо, вы молодцы! Занятие окончено. До новых встреч!».