Ирина Федореева
Конспект занятия «Путешествие к соленому родничку» по технологии Н. А. Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создать в воображении ребенка целостные образы родного города через яркие «метки» - символы
Задачи: Развивать у детей географические представления о родном городе
через знакомство с картой.
2. Продолжать формировать представление об городском транспорте,
профессиями людей в городе и разными видами ландшафта.
3. Формировать умения детей работать линейкой, записывать результат цифрой. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения карты города.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к соленому родничку“ по технологии Н, А, Коротковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, познавательные процессы: внимание, память, воображение, целостное восприятие, коммуникативные способности.
Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные
информационные средства познания и воплотить это в совместный
творческий продукт самим ребенком (маршрутные листы)
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения, знакомство с новым словом курвиметр.
Ход:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (да).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие к соляному родничку, о котором мы с вами вчера читали. Хотите?
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? (компас, рюкзак, карта)
- Я предлагаю вам игру «Найди карту». Вы задаете мне вопросы, на которые я могу отвечать только «да» и «нет». Например, «Карта находится в шкафу?». Задавать вопросы вы можете только, подняв руку. (Игра «Найди карту»).
Рассматривание карты на столе, дети стоят вокруг
- Ребята, какого цвета на карте больше? Что обозначает голубой цвет, а зеленый, коричневый цвет? А как вы думаете, что обозначают черные лесенки?
- Ребята, вспомните, в каком месте нашего города протекает соляной источник? (на берегу Ангары).
- Давайте определим на карте место, где находится наш детский сад и отметим его меткой.
- Как вы думаете соляной источник отмечен на карте? Нет.
- Как же нам его найти? (река Ангара, курорт «Усолье»)
- Предлагаю конечной точкой нашего путешествия сделать курорт – туда и поставим метку.
- Нам с вами необходимо проложить маршрут от детского сада до курорта и определить на каком виде транспорта мы с вами сможем добраться до курорта:
1 задание - «Убери лишнее». Из предложенных меток наклеить на карту только те метки, на которых нарисован транспорт нашего города. Давайте проверим правильно ли вы выбрали.
2 задание – «Найди короткий путь до курорта». Для этого, предлагаю разделиться на две команды с помощью жетонов.
Разделились и встали за разными столами.
- Давайте выберем капитана команды.
- Первая команда получает маршрутный лист, на котором нарисован путь от нашего детского сада до трамвайной остановки пешком (красным цветом) – на трамвае (синим цветом) – и снова пешком до курорта (красным цветом). Вам нужно измерить путь пешком и на трамвае и записать его в карточку.
- Вторая команда тоже получает маршрутный лист, на котором нарисован путь от детского сада до автобусной остановки пешком (красным цветом)- на автобусе (зеленым цветом) – и снова пешком до курорта (красным цветом). Вам нужно измерить путь пешком и на трамвае и записать его в клеточку.
- У вас на столах лежат измерительные приборы: линейки, рулетки, сантиметры и веревочки, как вы думаете чем удобнее измерить путь?
- А веревочкой можно измерить?
Дети работают.
- Какое расстояние необходимо пройти пешком и на автобусе, чтобы прибыть в пункт «курорт»?
- Давайте проверим у кого получилось длиннее расстояние от детского сада, до курорта? Что для этого нужно сделать? (сложить)
- Значить на чем мы быстрее доедем до нужного места?
Делаем с детьми вывод.
- Я хочу показать вам еще один измерительный прибор, он называется курвиметр (показ). Это специальный прибор, который применяется при измерении кривых линей, например на карте.
Дети возвращаются к карте.
- Вот мы с вами прибыли на курорт. Давайте вспомним люди каких профессий здесь работают? (игра «чей это предмет»)
А сейчас разделимся парами и каждой паре я дам карточку. На ней изображены инструменты работы людей разных профессий, вам нужно найти эти профессии и наклеить рядом с инструментом.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Люди каких профессий работают на курорте?
- Вспомним с вами сказку, кто приходил к родничку лечиться? (звери).
- Вспоминайте, какие звери? Медведь? Лиса? Обезьяна, тигр? А почему не может? Сейчас пройдем за столы в нашу мастерскую. Нарисуйте волка с права, начиная от точки, как показано на рисунке с лево.