Лучший педагог года

Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну Понимания»

Алла Левшукова
Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну Понимания»
▼ Скачать +Заказ

Совместная деятельность педагога-психолога

Левшуковой Аллы Владимировны

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Понимания»

Цель:

1. Закрепление полученных навыков и знаний.

2. Гармонизация эмоционального состояния.

Задачи образовательные:

Закрепление знаний детей о различных эмоциях;

Упражнять детей в умении называть и сравнивать эмоциональные ощущения, которые они испытывают;

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;

Закрепить умения справляться с негативными эмоциями;

Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе „Путешествие в страну Понимания“» размещена в разделах

Закрепление навыков общения друг с другом, умения договариваться.

Закрепление правил о дружбе.

Развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие диалогической речи.

Развитие воображения, мышления, памяти, внимания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения договариваться, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: веревка для тропинки, повязки для глаз, дощечки для болота,, слайды с изображением Лешего, Бабы-Яги, Волшебника, аудиозапись голоса Волшебника, аудиозапись песни «Дружба», тоннель (модуль, подносы с песком для каждого ребенка, картинки «избавляемся от гнева», медали на каждого ребенка.

1. Приветствие

Дети стоят в кругу, берутся за руки, и каждый по кругу приветствует своего соседа, называя его по имени.

2. Подготовка к путешествию.

Психолог предлагает детям отправиться в последнее путешествие в страну Понимания к доброму Волшебнику: «Для того чтобы к нему попасть, нам предстоит пройти через многие испытания, и поэтому нужно как следует подготовиться. Давайте подумаем, что может понадобиться нам в пути?»

Дети все вместе придумывают, что можно взять с собой в путешествие. В путешествие могут понадобиться не только обыкновенные вещи, но и смелость, взаимопонимание, взаимовыручка и т. п.

«А теперь нужно сложить все то, что мы хотим с собой взять, в удобные рюкзаки (дети «складывают» рюкзаки, «надевают» их на плечи). Пора отправляться навстречу приключениям. Готовы? В путь!»

3. Игра «Слепой и поводырь»

Ребята, посмотрите, мы пришли к опушке заколдованного леса (на экране появляется слайд). Пройти его можно, только помогая друг другу. Посмотрите, какая запутанная тропинка. Сразу по ней могут пройти только два человека. Причём один из вас не может видеть, куда идёт, он должен полностью положиться на своего товарища».

Одному ребёнку завязывают шарфом глаза, второй ребёнок ведёт его, держа за руку, по импровизированной тропинке. На второй тропинке дети меняются ролями.

4. Упражнение «Помощь Лешему» (как поднять настроение, научить дружить)

Психолог : «Вот мы и пришли в лес, ой здесь, кажется, кто-то есть».

(На экране появляется Леший, он сидит на пеньке и плачет) На расспросы Леший отвечает «Меня никто не любит, не хотят со мной играть, говорят, что я некрасивый, мне грустно».

Задача детей помочь Лешему, научить его, как можно повысить настроение.

Психолог : «Я с собой в дорогу взяла вот такой котелок. Это котелок настроения. Что мы положим в котелок, чтобы сварить хорошее настроение?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбку, подарок, доброе дело, радостную встречу, веселую песенку, добрую шутку и т. д.) Хорошенько помешаем, попробуем, что же у нас получилось.

"Котелок настроения" (радость).

Сейчас мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки.

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы.

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны.

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Ведущий предлагает подарить котелок настроения Лешему и напоминает, одно правило: «Дружба начинается с улыбки…».

(Звучит отрывок из песни)

5. Игра «Болото»

«Вы с успехом прошли сквозь заколдованный лес, но посмотрите: впереди нас ждёт новое испытание. Путь нам преградило топкое болото. (На экране появляется слайд - болото). Пройти его можно, только помогая друг другу.

Дети разбиваются на пары, на каждую пару даётся две дощечки. «Перейти через болото можно перекладывая дощечки, на одной дощечки стоите, другую кладёте чуть дальше, переступаете, помогая друг другу, и т. д.»

6. Упражнение «Помощь Бабе Яге» (избавление от злости)

«Наконец-то болото закончилось, а чья же это избушка стоит за болотом?»

(На экране появляется избушка на курьих ножках, а затем и сама Баба Яга).

Баба Яга жалуется детям, что ей надоело быть злой, никто не хочет с ней дружить. А как справиться со своей злостью она не знает.

Задача детей научить Бабу Ягу справляться со своим гневом. Варианты ответов детей: порычите, постучите ногами, побросайте мешочек, поколотите подушку, замесите тесто, расскажите кому-нибудь про свои чувства, попросите о помощи, смойте дурные чувства, потанцуйте буйный танец.

7. Игра «Ругаемся овощами»

Психолог предлагает поругать друг друга овощами (следить за сердитым интонированием) «Ты – капуста»

А теперь, назовем ласково друг друга цветами «Ты - колокольчик».

8. Встреча с Волшебником

Психолог. Поздравляю вас, вы достойно справились с испытанием. Путешествие подходит к концу. Вы находитесь у самого входа во владения великого Волшебника. Чтобы туда попасть, необходимо пройти сквозь тоннель. (Дети проползают через туннель, в это время меняется слайд, появляется Волшебник).

Дети здороваются с Волшебником и задают ему вопрос, где же находится страна Понимания. Волшебник отвечает: «Все, что вы видели вокруг себя здесь и видите каждый день, - все это Страна Понимания. Вы всегда в этой стране. Я вижу, что вы научились понимать не только свое настроение, но и настроение других людей. А сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы их нарисовать».

Дети рисуют эмоции на песке на индивидуальных подносах. Затем проверяют рисунки с помощью картинок-слайдов.

Волшебник: «А знаете ли вы правила дружбы?»

Ответы детей с опорой на слайды.

Волшебник: «Я внимательно наблюдал за вашим путешествием, за вашими успехами в Волшебное зеркало, - вы настоящие Мастера общения и все достойны этого звания, я приготовил для вас подарки». Далее детям вручают медали за различные заслуги: «За находчивость», «За вежливость», За желание помочь», «За умение дружить», «За чувство юмора».

- Наше путешествие подошло к концу, я думаю, вы будете стараться жить дружно, не обижать друг друга, помогать друг другу и делать добрые дела.

9. Прощание «Передай тепло своего сердца»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Автор публикации:
Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну Понимания»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 12:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну Понимания»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Левшукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД