Ольга Шуберт
Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений «Лесное приключение» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений «Лесное приключение» для детей 4-5 лет.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: способствовать гармоничному умственному развитию, развитие межполушарного взаимодействия, снижение психофизического напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики.
Оборудование: красная, зеленая гуашь для рисования пальцами, лист с изображением яблока с листьями, разделенного пунктирной линией на 2 симметричные части.
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты -мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Введение в игровую ситуацию.
Исходное положение : сидя в кругу на ковре.
Жили были 2 зайчишки - братишки. Ушастик ( пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх - уши, согнутый большой палец на согнутых мизинце и безымянном) и Пушистик ( пальцы левой руки изображают зайца :указательный и средний пальцы подняты вверх - уши, согнутый большой палец на согнутых мизинце и безымянном). Братишки-зайчишки любили гулять в лесу. Однажды, отправились они погулять в лес и заблудились.
Оглянулись кругом. Где же дом? Куда идти?
Решили зайцы идти прямо по дорожке. Идут, дом свой ищут.
Глазодвигательное упражнение.
Шли зайчата по дорожке
И смотрели, где их дом
Смотрят вправо (взгляд вправо,
Смотрят прямо (взгляд перед собой,
Смотрят влево (взгляд влево,
Снова прямо (взгляд перед собой)
Нету дома, вот досада (круговые движения глазами).
Проголодались зайчата, огляделись вокруг в поисках еды и увидели невысокую яблоню с яблоками. Решили поесть яблок.
Растяжка «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока перед собой и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их перед собой.
Много яблок собрали зайчишки, только некоторые яблоки оказались червивыми, их пришлось выбросить.
Кинезиологическое упражнение «Яблочко и червячок».
Рука в кулаке (яблоко, большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак, то показался (достаем).
Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках – червячки спрятались, показались. Затем поочередно – на одной руке спрятался, на другой показался. Усложнение через добавление хлопка.
Отправились братишки дальше, идут, не знают куда приведет их тропинка.
«Маршировка».
Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.
Долго ли коротко ли шли зайчата. Устали. Решили отдохнуть.
Релаксация.
«В лесу».
Исходное положение: лежа на спине, глаза закрыты. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Звучит расслабляющая музыка со звуками леса.
Психолог :
Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушаемся к своему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть.
Отдохнули зайчата и продолжили путь. Вскоре вдалеке показался их дом. Ушастик и Пушистик обрадовались и побежали к дому.
Рисование двумя руками. «Яблоко»
Рефлексия.
Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, что им больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.