МААМ-картинки

Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений «Лесное приключение» для детей 4–5 лет

Ольга Шуберт
Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений «Лесное приключение» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений «Лесное приключение» для детей 4-5 лет.

Публикация «Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений „Лесное приключение“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: способствовать гармоничному умственному развитию, развитие межполушарного взаимодействия, снижение психофизического напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики.

Оборудование: красная, зеленая гуашь для рисования пальцами, лист с изображением яблока с листьями, разделенного пунктирной линией на 2 симметричные части.

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты -мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Введение в игровую ситуацию.

Исходное положение : сидя в кругу на ковре.

Жили были 2 зайчишки - братишки. Ушастик ( пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх - уши, согнутый большой палец на согнутых мизинце и безымянном) и Пушистик ( пальцы левой руки изображают зайца :указательный и средний пальцы подняты вверх - уши, согнутый большой палец на согнутых мизинце и безымянном). Братишки-зайчишки любили гулять в лесу. Однажды, отправились они погулять в лес и заблудились.

Оглянулись кругом. Где же дом? Куда идти?

Решили зайцы идти прямо по дорожке. Идут, дом свой ищут.

Глазодвигательное упражнение.

Шли зайчата по дорожке

И смотрели, где их дом

Смотрят вправо (взгляд вправо,

Смотрят прямо (взгляд перед собой,

Смотрят влево (взгляд влево,

Снова прямо (взгляд перед собой)

Нету дома, вот досада (круговые движения глазами).

Проголодались зайчата, огляделись вокруг в поисках еды и увидели невысокую яблоню с яблоками. Решили поесть яблок.

Растяжка «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока перед собой и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их перед собой.

Много яблок собрали зайчишки, только некоторые яблоки оказались червивыми, их пришлось выбросить.

Кинезиологическое упражнение «Яблочко и червячок».

Рука в кулаке (яблоко, большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак, то показался (достаем).

Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках – червячки спрятались, показались. Затем поочередно – на одной руке спрятался, на другой показался. Усложнение через добавление хлопка.

Отправились братишки дальше, идут, не знают куда приведет их тропинка.

«Маршировка».

Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

Долго ли коротко ли шли зайчата. Устали. Решили отдохнуть.

Релаксация.

«В лесу».

Исходное положение: лежа на спине, глаза закрыты. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Звучит расслабляющая музыка со звуками леса.

Психолог :

Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушаемся к своему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть.

Отдохнули зайчата и продолжили путь. Вскоре вдалеке показался их дом. Ушастик и Пушистик обрадовались и побежали к дому.

Рисование двумя руками. «Яблоко»

Рефлексия.

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование кинезиологических упражнений для развития речи и координации движений детей дошкольного возраста Представленный опыт накапливался в результате работы с детьми старшего дошкольного возраста два года. Выбранное мною направление деятельности.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений «Лесное приключение» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога с использованием кинезиологических упражнений «Лесное приключение» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шуберт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД