Коростелева Татьяна
«Понятное умножение и деление». Конспект занятия психолога для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развитие и формирование:
- математических навыков ;
- представлений о числе, множестве, составе числа.
Материал:
Игровой набор психолога «Приоритет» (модуль7 «Математические навыки»).
Ход занятия
Приветствие «Комплименты»
Приветствие рядом стоящего ребенка начинается со слов «Мне нравится в тебе…» и так передается по кругу, не повторяясь.
Упражнение «Понятное умножение»
Цель : формирование представления об умножении.
Педагог выставляет на доске-основе с 280 отверстиями штырьки желтого цвета: 3 по горизонтали и 6 по вертикали, пересчитывает их и говорит ребенку: «Всего получилось 18 штырьков. Ты видел, я их пересчитала, но можно было и умножить. Посмотри, можно посчитать количество по вертикали – это шесть, а по горизонтали – это три. 6 умножить на 3 равно восемнадцать». Для проверки результатов умножения используется доска результатов.
Упражнение «Понятное деление»
Цель: формирование представления о делении чисел.
Педагог выкладывает на доске-основе 12 желтых бусинок и вместе с ребенком пересчитывает их. Затем нужно попросить ребенка разделить все бусинки на двоих так, чтобы у каждого было поровну, чтобы никого не обидеть. Когда ребенок справится с заданием, педагог просит его пересчитать количество бусин у каждого. Следующим заданием может быть деление 12 бусин на четверых и т. д.
Упражнение «Снеговик»
Упражнение выполняется стоя.
Психолог: «Представьте, что вы – только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, снеговик начал таять. Сначала «тает» и расслабляется шея – повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, словно лужица воды».
Прощание «Что бы ты хотел сказать на прощание?»
Психолог: «Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Что получилось в работе?»
После беседы дети говорят: «До свидания!»