Екатерина Владимировна Фатахова
Конспект прогулки «Наблюдение за светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о работе светофора о Красном или зелёном, познакомить детей со значением жёлтого сигнала. Словарная работа: Светофор, перекрёсток, пешеходный переход.
Материалы и оборудование: светофор (горит красным жёлтым зелёным). Ход прогулки :
Педагог. Расскажите, что вы знаете о светофоре. (ответы детей)
Педагог. Сегодня мы пойдём близко к светофору и посмотрим как его огни регулируют движение.
Педагог. Зажёгся красный свет. Дети, Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Темочки
(Нет, нельзя).
Педагог. А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети. Разрешается идти на зелёный сигнал светофора.
Педагог. Зажёгся зелёный свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу.
Педагог вот сигнал в светофоре изменился, кто заметил какой огонёк зажёгся после зелёного?
Дети. После зелёного зажёгся жёлтый Огонёк. Педагог. Правильно жёлтый, он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Жёлтый свет-предупреждение :
жди сигнала для движения.
С. Михалков А теперь давайте посмотрим, как меняются огни и как нужно себя вести когда мы являемся пешеходами.
Руководящая наблюдением детей воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
Педагог. Для чего нужен Светофор? Для кого установлены светофоры в нашем городе? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешехода? Зачем нужен жёлтый цвет? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора? (ответы детей)
Педагог. Послушайте стихотворение: Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение
Жди сигнала для движения
Свет зелёный говорит : проходите путь открыт
С. Михалков
На прогулочном участке организуется игра для детей под руководством воспитателя.
Для закрепление сигналов светофора, правил перехода через горогу.
Игра «Светофорчик».
перед игрой педагог закрепляет с детьми название цветов красный жёлтый и зелёный и значение этих цветов в светофоре по сигналу педагога поднятии цветного Круга дети выполняет то или иное действие о котором заранее договорились (например красный хлопаем зелёный топаем)
Игра «Стоп» На одной стороне площадки очерчивается круг-место для водящего. На противоположном конце площадке проводится линия- за ней стоят играющие. Водящий, стоит спиной к полю громко говорит «Быстро шагай, Смотри Не зевай. Стоп!»
Когда он говорит эти слова дети быстро бегут к нему, на слове «Стоп!» замирают на месте, водящий быстро оглядывается и заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова стоп движение, возвращает его за линию игра продолжается до тех пор пока кто-то из участников не станет двумя ногами. Круг раньше, чем водящий произнесет слово «Стоп!» Тот кто это сделал, становится выходящим, и игра повторяется точка водящий не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!» Он может говорить фразу быстро шагая, Смотри, не зевай. стоп! в любом темпе, но громко. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.