жданова светлана владимировна
Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование представлений о живом мире природы.
- Закрепить представления детей о лете, о насекомых.
Задачи:
-. Продолжать развивать представление о живом в природе;
-. Формируем и закрепляем представления об улитке, ее строении, способе питания и образе жизни;
- Активизируем словарь детей.
-. Воспитание бережного отношения к природе.
- Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за улиткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где растет зеленая трава, цветы.
Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам пришел в гости на прогулку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
- Правильно, ребята это улитка! Вот посмотрите на нее. обратите внимание на ее характерные особенности (с детьми рассматривают внешнее строение - тельце, раковина).
.
Ребята, как вы думаете, где живет улитка? (в траве)
- Да, улитка живет в траве, на ветках деревьев и в основном там, где сыро и влажно.
- А кто знает, какое строение у улитки? (дом, рожки, усики, тело, голова)
- Все верно, улитка имеет свой дом на спине, который называется раковина. Улитки бывают разного вида по строению раковины. Как вы думаете, зачем ей раковина? (защищаться от хищников).
- Посмотрите, тело улитки является не только брюшком, но и средством передвижения. Благодаря слизи, которую она выделяет, улитка легко передвигается.
Когда улитка чувствует опасность, то обязательно прячется в свой домик
Понаблюдайте и скажите, улитка двигается быстро или медленно? (медленно)
Верно, улитка движется очень медленно.
Улитка- улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Ты ползешь четыре дня.
Игровое упражнение «Ползет улитка по дорожке»
Вот улитка по дорожке (дети ходят врассыпную,
Ползёт, вытянувши рожки (изображают рожки улитки).
Увидала лист капустный
Очень сладкий, очень вкусный (кушают капустный лист).
Вот созрел и кабачок,
Откушу ему бочок (кушают)
Тут ворона прилетела (выходит "ворона-ведущий")
И улитку чуть не съела.
А улитка задрожала
И в свой домик убежала (дети приседают)
Ребята скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, чем питается улитка? (травой, листиками). Правильно, ребята, улитка – это травоядное животное, она питается травой, капустным листом, салатом. Улитка имеет рот с зубами, благодаря которому она перегрызает и пережевывает пищу.
(Цель игры: упражнять детей в ходьбе, копировать движения.)
Воспитатель обращает внимание детей на раковину улитки.
- Как вы думаете, зачем улитке раковина? (ответы детей)
Правильно, в раковине улитка скрывается от непрошеных гостей.
Раковина является частью ее тела. Крошечная улитка рождается сразу с раковиной и не меняет ее в течение всей жизни. Раковина растет вместе с улиткой. Раковина улиток твердая, она играет роль защитной функции
- А как вы думаете, улитка приносит пользу? (ответы и рассуждения детей)
- Да ребята, улитка приносит большую пользу – она очищает воду в водоемах. Ее можно использовать в домашних аквариумах. Поэтому, ребята, улитку как живое существо и часть живой природы необходимо беречь!
Подвижная игра «Улитка»
Ползёт улитка по тропе (дети идут по кругу,
Свой домик носит на спине (имитируют домик).
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит (смотрят по сторонам).
(Цель игры: Упражнять детей в ходьбе, учить согласовывать движения с текстом.)
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться (дети приседают)
И шаром круглым обернуться (обхватывают колени руками).
Благодарю за внимание и поддержку всех, кто заглянул на мою страничку!