Нарайкина Ольга
Конспект занятия программы дополнительного образования «Маленькие почемучки» в средней группе на тему «Птицы»
Программное содержание : формировать знания детей о птицах, особенностях образа жизни, питания. Расширять кругозор детей. Продолжать учить находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Учить классифицировать птиц и сравнивать их. Продолжать развивать речь детей. Развивать наблюдательность, внимание, восприятие, память, интерес к занятию. Продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания всему живому.
Материал: картинки птиц, письма, материал для аппликации.
Публикация «Конспект занятия программы дополнительного образования „Маленькие почемучки“ в средней группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо лежит на столе! Интересно, от кого оно? На конверте написано: Детям в детский сад. Значит, это нам? Вы хотите узнать, что там написано?
(Воспитатель читает)
«Здравствуйте ребята, приглашаем вас в наш волшебный лес. Птицы»
Ребята, вы хотите пойти в волшебный лес? Да. Тогда в путь.
Мы идем, мы идем, весело шагаем
Весело шагаем, ноги поднимаем
Вот уж по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот он лес, красивый лес,
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Смотрите дети, кто нас встречает?
Дети: -Снегирь
Воспитатель:Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Воспитатель: Ребята, а где же другие птицы? Интересно? Ой, смотрите-ка, я нашла еще конверт, что же в нем? Там загадки.
- И птицы появятся только тогда, когда ребята отгадают эти загадки.
- Ребята, вы готовы отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель:
1. Эту птицу каждый знает
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикать может громко
Просыпайтесь поскорей
Всех торопит (воробей) /
2. Особа всем известная
Она крикунья местная
Увидит тучку темную
Взлетит на ель огромную
И смотрит словно строна
Кто она? (ворона)
3 Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
4 Непоседа – невеличка
Желтогруденькая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня (синичка)
Воспитатель: Какие молодцы! Все отгадали. А каких птиц вы еще знаете? Дети называют.
Посмотрите, ребята, как много птиц собралось! Подумайте, пожалуйста, как одним словом можно назвать этих птиц?
- Конечно, это перелетные птицы.
- Ребята, а что значит перелетные птицы (ответы детей)
- А это что за птицы, они тоже собрались вместе?
-Конечно, это зимующие птицы.
- А почему их называют зимующие? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а птицы хотят с нами поиграть.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, песни распевают (легкий бег и дети махают руками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел руки вверх, качаются из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло, там не тронет из никто (приседают на корточки, закрывают голову руками)
Воспитатель: А теперь ребятки, мы сделаем синичку-невеличку.
Аппликация «Синица»
Рефлексия.