Ольга Чикарова
Конспект занятия «Приручение страха»
Задачи занятия :
• познакомить детей с эмоцией страха;
• учить различать и узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и в иллюстрациях;
• передавать эмоцию страха с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты, художественные средства выразительности).
Материал к занятию : иллюстрации, пиктограммы, изображающие эмоцию страха.
Раздаточный материал:
• набор пиктограмм (страх, горе, радость, удивление и др.);
• зеркало;
• альбомный лист бумаги, набор карандашей;
Публикация «Конспект занятия „Приручение страха“» размещена в разделах
• магнитофон, аудиозапись (Э. Григ «Пер Понт» - «В пещере горного короля», музыка для релаксации.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие «Колокольчик»
Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
2. Упражнение «Рассмотрим страх»
Ведущий: Посмотрите на иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Вспомните эпизоды, ситуации, когда вам было страшно. Давайте рассмотрим пиктограмму, изображающую эмоцию страха.
3. Упражнение слушание музыки «В пещере горного короля».
Краткая беседа о характере музыки. Что можно себе представить, слушая такую музыку?
4. Упражнение «Великан и мышь»
Ведущий: Зачитываю детям стихотворения А. Фрой-денберга «Великан и мышь».
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил,
И мышь - живую! - проглотил!
Бедняга прибежал к врачу:
«Я мышку съел! Я не шучу!
Помилуйте, какие шутки?
Она пищит в моем желудке!»
Ведущий: Давайте найдем пиктограмму, изображающую эмоциональное состояние великана, изобразить самим эту эмоцию перед зеркалом, используя средства эмоциональной выразительности.
5. Упражнение «Рисунок Великана»
Ведущий: Дети, нарисуйте испуганного великана, проглотившего живую мышь. По окончании работы - рассматривание и беседа по рисункам.
6. Упражнение «Этюды»
Ведущий: Давайте обыграем этюды на выражение эмоции страха :
• Представьте себе, что вы в солнечный летний день гуляете по цветущей лесной поляне (дети гуляют по залу).
• Вдруг вы услышали страшный шум и увидели, что прямо на вас по небу летит Змей Горыныч. Покажите свое состояние. Что вы будете делать в этой ситуации?
• Вы пошли с родителями в лес за грибами и потерялись. А лес густой, дремучий. Что бы вы чувствовали? Покажите свой страх. Что бы стали делать?
7. Подвижная игра «У медведя во бору».
Ведущий: Выбирается водящий - медведь. Он «спит» (сидя на стульчике). Дети ходят по залу, «собирают грибы, ягоды». Медведь просыпается, рычит, догоняет детей, дети пугаются и убегают. Игра проводится со сменой «медведя» 2-3 раза.
После игры читаю детям окончание стихотворения про великана:
Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век:
- Откройте рот, скажите: «А-а-а!»
Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы стоите?
Идите кошку проглотите!
8. Релаксационное упражнение «Отдых у лесного ручья» (под звуковой фон).