Папки-передвижки

Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»

Иванова Марина
Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»

Тема: "Природные богатства Алтайского края".

Цель: Формировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алтайского края (соль, глина, гранит, серебро, золото и др.).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия: „Природные богатства Алтайского края“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о природных богатствах Алтайского краяего полезных ископаемых: глина, песок, соль, гравий, гранит. А также формировать представления детей о месторождениях полезных ископаемых: соль – в озерах, гранит в горах, глина, песок по берегам рек и озер и др.

2. Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного участника решения всех экологических проблем, возникающих от внедрения человека в природу (брать полезные ископаемые не в ущерб природе, развивать психические познавательные процессы.

3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к богатствам края. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятие.

Активизировать в речи детей слова: соль, глина, гранит, соленое озеро, Колывань.

Материал: Набор полезных ископаемых, изделия из серебра и золота, иллюстрации о Колывани, «Алтайское солнце» - книга об Алтае, музыкальная запись песни об Алтае, карта Алтайского края.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об Алтае, чтение литературы о полезных ископаемых, опыты с природным материалом, беседы о богатствах Алтайского края.

Ход организационной образовательной деятельности:

Организационный момент, игровая ситуация.

Звучит песня об Алтае.

Основная часть

Наглядный: рассматривание образцов природных ископаемых,

Словесный:

беседа, рассказ воспитателя

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному Алтайскому краю и узнаем, что хранит в себе земля Алтая.

(Звучит музыка, песня об Алтае).

- Посмотрите, что у вас находится на столе. Это гранит, песок, глина, соль - все это полезные ископаемые; а это изделия из серебра и золота. Итак, мы отправляемся в путешествие в Горную Колывань, чтобы узнать, где добывают гранит и серебро, золото и глину (показываю на карте, где находится Колывань).

- Но сначала я вам расскажу легенду о Колывани.

«Давным-давно по русской земле ходили слухи, что на Руси есть земля, покрытая каменным покрывалом. А под ним текут реки расплавленного серебра и золота. Но туда дороги нет, зорко охранял сокровище Горный змей - коварное чудовище о семи головах. От одного его свиста все вокруг превращается в прах. Люди с опаской обходили эти места» (из книги «Тайны Змеиной горы» Петр Бородкин).

- Вот мы с вами в Горной Колывани. (Рассматриваем иллюстрации).

- Ребята, давайте здесь немного отдохнем на полянке.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

- Итак, мы с вами в Горной Колывани. Здесь расположены рудники, которые известны во всем мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового и золотистого мрамора.

- Такой мрамор идет на строительные нужды. Им облицовывают здания. А еще в Горной Колывани есть месторождение яшмы (показываю иллюстрацию). Из глины изготавливают красивые вазы, их изготавливают камнерезы (показываю картинку).

- Такие вазы заказывала для русских царей, и сейчас они находятся в музее (показываю картинку).

- В Кулундинской низменности много соленых озер. Здесь имеются месторождение поваренной соли. Это в Бурле, Кулундинском и Кучукском, Михайловском озерах (показываю на карте расположение месторождений и картинки озер).

- Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ – глина, песок, гравий, гранит и т. д. (показываю иллюстрации).

- Ребята, вот какой богатый и щедрый наш Алтайский край. Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить эти богатства?

Чтение стихотворения:

Отсюда уходят пугливые лоси,

Здесь слышится гром

Оглушительной силы,

То мрамор ломают

На белом откосе

У этого мрамора алые жилы.

- Ребята, а сейчас давайте возвращаться из нашего путешествия в группу и чтобы у нас остались приятные воспоминания о нашем путешествии предлагаю вам представить, что вы сейчас камнерезы и делаете вазы. Давайте нарисуем вазы, и вы вечером расскажете родителям о нашем путешествии по родному Алтайскому краю.

Практическая деятельность детей, рисуют.

(выставка детских рисунков).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 16:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД