Иванова Марина
Конспект занятия: «Природные богатства Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Природные богатства Алтайского края".
Цель: Формировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алтайского края (соль, глина, гранит, серебро, золото и др.).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия: „Природные богатства Алтайского края“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Алтая
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Расширять представления детей о природных богатствах Алтайского края – его полезных ископаемых: глина, песок, соль, гравий, гранит. А также формировать представления детей о месторождениях полезных ископаемых: соль – в озерах, гранит в горах, глина, песок по берегам рек и озер и др.
2. Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного участника решения всех экологических проблем, возникающих от внедрения человека в природу (брать полезные ископаемые не в ущерб природе, развивать психические познавательные процессы.
3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к богатствам края. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятие.
Активизировать в речи детей слова: соль, глина, гранит, соленое озеро, Колывань.
Материал: Набор полезных ископаемых, изделия из серебра и золота, иллюстрации о Колывани, «Алтайское солнце» - книга об Алтае, музыкальная запись песни об Алтае, карта Алтайского края.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об Алтае, чтение литературы о полезных ископаемых, опыты с природным материалом, беседы о богатствах Алтайского края.
Ход организационной образовательной деятельности:
Организационный момент, игровая ситуация.
Звучит песня об Алтае.
Основная часть
Наглядный: рассматривание образцов природных ископаемых,
Словесный:
беседа, рассказ воспитателя
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному Алтайскому краю и узнаем, что хранит в себе земля Алтая.
(Звучит музыка, песня об Алтае).
- Посмотрите, что у вас находится на столе. Это гранит, песок, глина, соль - все это полезные ископаемые; а это изделия из серебра и золота. Итак, мы отправляемся в путешествие в Горную Колывань, чтобы узнать, где добывают гранит и серебро, золото и глину (показываю на карте, где находится Колывань).
- Но сначала я вам расскажу легенду о Колывани.
«Давным-давно по русской земле ходили слухи, что на Руси есть земля, покрытая каменным покрывалом. А под ним текут реки расплавленного серебра и золота. Но туда дороги нет, зорко охранял сокровище Горный змей - коварное чудовище о семи головах. От одного его свиста все вокруг превращается в прах. Люди с опаской обходили эти места» (из книги «Тайны Змеиной горы» Петр Бородкин).
- Вот мы с вами в Горной Колывани. (Рассматриваем иллюстрации).
- Ребята, давайте здесь немного отдохнем на полянке.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
- Итак, мы с вами в Горной Колывани. Здесь расположены рудники, которые известны во всем мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового и золотистого мрамора.
- Такой мрамор идет на строительные нужды. Им облицовывают здания. А еще в Горной Колывани есть месторождение яшмы (показываю иллюстрацию). Из глины изготавливают красивые вазы, их изготавливают камнерезы (показываю картинку).
- Такие вазы заказывала для русских царей, и сейчас они находятся в музее (показываю картинку).
- В Кулундинской низменности много соленых озер. Здесь имеются месторождение поваренной соли. Это в Бурле, Кулундинском и Кучукском, Михайловском озерах (показываю на карте расположение месторождений и картинки озер).
- Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ – глина, песок, гравий, гранит и т. д. (показываю иллюстрации).
- Ребята, вот какой богатый и щедрый наш Алтайский край. Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить эти богатства?
Чтение стихотворения:
Отсюда уходят пугливые лоси,
Здесь слышится гром
Оглушительной силы,
То мрамор ломают
На белом откосе
У этого мрамора алые жилы.
- Ребята, а сейчас давайте возвращаться из нашего путешествия в группу и чтобы у нас остались приятные воспоминания о нашем путешествии предлагаю вам представить, что вы сейчас камнерезы и делаете вазы. Давайте нарисуем вазы, и вы вечером расскажете родителям о нашем путешествии по родному Алтайскому краю.
Практическая деятельность детей, рисуют.
(выставка детских рисунков).