Наталья Акишина
Конспект занятия «Праздник Сретенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Праздник Сретенье Господне.
Цели: формировать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать логическое мышление, разговорную речь; воспитывать у детей любовь и уважение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я Вас нынче удивлю - с собой в сказку позову.
(Звучит музыка. На мультимедиа поочерёдно сменяются слайды с изображением зимних и весенних пейзажей)
Воспитатель: В Берендеевом царстве, в сказочном государстве
Публикация «Конспект занятия „Праздник Сретенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сретение Господне, 15 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Встретились две красавицы – Зимушка снежная и Весна нежная.
Стоят, величаются, собой похваляются. (Зима и Весна говорят о себе)
Зима: Я красавица Зима снегу много намела,
Запуржила, закружила, всё вокруг запорошила.
Снежками можно побросаться и на саночках кататься.
Любит Зиму детвора – не уйду я со двора!
Весна: А я Весна-красавица!
Всем людям тоже нравлюсь я.
В дом тепло приношу, с ясным солнышком дружу.
Птичек дружною гурьбой возвращаю в край родной.
Ручейки звенят, бегут мне весняночку поют.
Воспитатель: Вот, и подумайте, ребятки, кто из них лучше. (Ответы детей).
А, между прочим, я открою вам секрет: Зима с Весной могут встретиться только один раз в году — на большой народный праздник, может кто-нибудь из вас знает? — Сретенье. С давних времен этот день считался первой встречей весны. В этот день зима борется с летом: кому идти вперед, кому назад. Говорили: «Весна встречается с зимой, ровно кафтан с шубой». Ребятишки с утра закликали солнце, проводились игрища- зимоборы. По деревням распевались веснянки — зазывные песенки весне. Давайте и мы весну к нам позовем, для нее веснянку споем.
Исполняется закличка «Весна, весна» с каруселью.
Дети: Весна, весна красная, (поют, подняв руки, как бы
Приди весна с радостью, протягивая их к солнцу)
С радостью великою, С милостью богатою (медленно продвигаясь вперёд)
Со льном высоким, (встают на носочки и поднимают прямые руки.)
С корнем глубоким, (слегка наклоняются и,
С корнем глубоким, опуcтив руки вниз, показывают на землю)
Хлебом обильным. (разводят руки в стороны).
Весна, весна красная. На чем пришла, прибыла?
Весна: На сошечке, на бороночке! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая?
Дети: Надоела! Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.
(Под вой ветра появляется Зима)
Зима: Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.
Воспитатель: Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя. Да что тебя, Зимушка, бояться. Снег уже почти растаял, только одни маленькие сугробы остались. Нам с детьми легко с ними справиться. Раз — два — три — четыре — пять В ручейки хотим играть.
Проводится игра «Ручейки» (Участвует 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3–4 «сугроба» из простыней. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются на свои места)
Весна: Волшебной палочкой взмахнув, Сугробы быстро растопила И сразу же не отдохнув, Ручьям дорогу проложила. Давай, Зимушка, силою померяемся.
Зима: Давай. Только я тебя все равно сильнее тебя.
Воспитатель: Не хвались, Зима. Не даром говорят: «Зима весну — красну встречает, заморозить хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».
Зима: Ничего, мы еще посмотрим, кто кого? В Берендеевом царстве В зимнем государстве, Сосульки выстроились в ряд, со мною говорить хотят. (Играет на сосульках) Хотите попробовать? (Дети дотрагиваются до сосулек, они издают мелодичный звон. Свет эффекты (лампочки)
Воспитатель: Да, Зимушка, мы знаем, что первые сосульки появляются на Сретенье. Я думаю, чтобы никому не обидно было давайте мы ваши сосульки собьем, а то под ними ходить страшно и опасно.
Проводится игра «Сорви сосульки» (Участвуют по двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8–2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают сосульки. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек)
Зима: А я сейчас рукавами взмахну, всех снежинок соберу.
Весна: Подумаешь, напугала! Я солнце красное позову И снежинки растоплю! Солнышко, покажись! Красное снарядись!
Исполняется логоритмическое упражнение «Солнышко и дети»
А уж ясно-солнышко дети (плавно поднимают руки вверх)
Припекло, припекло. (плавные взмахи прямыми руками перед собой)
И повсюду золото разлило, разлило (опускают руки вниз, шевелят пальчиками)
Ручейки на улице всё журчат, Всё журчат. (качают опущенными руками вправо — влево)
Журавли курлыкают (пальчики обеих рук, сложены «клювиками» журавлики кивают)
И летят и летят (выполняют махи перекрещиваемы руками)
Расцвели подснежники (обе ладони складываются в бутончик
Да в леске, да в леске. который постепенно раскрывается)
Скоро всей земелюшке (дети надевают воображаемые венки на голову)
Быть в венке, быть в венке
Ой, солнышко ясное (поднимают прямые руки вверх,
Угоди, угоди. шевелят пальчиками).
А землица — матушка, (наклоняются корпусом вниз, как бы
Уроди-уроди. поглаживая землю)
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки: зимние и весенние.
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь)
Доброе, хорошее, На всех людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд)
Не зверь, не птица Под снегом таится. Весна придёт Побежит, запоёт. (Ручей)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Ребята, можем ли мы обойтись без Зимы? (Ответы детей) А без Весны? (Ответы детей)
Воспитатель: Так что же нам делить. Зима и Весна, давайте дружно жить. Каждая в свой черёд приходить.