Ольга Гусева
Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре.
Задачи:
1. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.
2. Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5.
3. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.
4. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Материал: в группе из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билеты» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в общественных местах“» размещена в разделах
Ребята, вы любите сказки. Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть сказку «Морозко». Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте. А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус.
Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.
Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией) :
1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колеса.
2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.
3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.
4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона
5. Не сорить.
6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.
7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.
8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.
9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.
Воспитатель:
Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.
Ситуация: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.
Воспитатель: Что же вы делаете? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.
(Ответы детей) (Рома и Саша подбирают фантики)
Воспитатель: Вот теперь, вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.
А вот и наш автобус.
Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Воспитатель:
Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.
Ситуация:
Герои ситуации: мамы с дочками, бабушка, остальные дети: мужчины и женщины. Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.
После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….
Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка «Магазин». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.
Как должен поступить воспитанный человек?
Дети: Уступить место.
Воспитатель:
Осторожно, двери закрываются.
Следующая остановка наша - Кинотеатр «Мир»
При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)
Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.
Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.
Можно ли опаздывать к началу киносеанса?
Разговаривать громко?
Разворачивать конфеты?
Дети: Нет.
Кассир:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются,
За вежливое слово.
Ребенок:
Добрый день!
Уважаемый кассир.
Я бы очень попросил,
Дайте лучшие места.
Вот мое «пожалуйста»
Игра «Вежливое слово».
Дети покупают билеты за вежливые слова.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета а пределах 5)
Воспитатель:
Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.
Во время просмотра сказки можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?
Дети: Нет.
(показ сказки «Морозко».)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы не подвели меня, стали более воспитанными, культурными и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.