Баринова Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию «Ягоды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида; Учить отвечать на поставленные вопросы.
Развивающая задача Развивать память, речь, воображение. Обогащать словарный запас детей по данной теме.
Воспитательная задача Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал кукла Машенька, изображение ягод.
Мотивация III типа
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Машенька. Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?
Беседа
Воспитатель: Ребята, где растут ягоды? Дети: В саду и в лесу! Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Загадки
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать! 1. На припеке у пеньков много этих стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки, получаем огоньки! (Земляника) 2. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, а другая чернеет. (Черная и красная смородина) 3. Не на шутку, а всерьез куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика) 4. Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с. (малиной) 5. Много темно-синих бус кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —. (черника) 6. На колючей тонкой ветке в полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, как зовется он? (крыжовник) 7. Полосатые мячи к нам приехали с бахчи. Сладок мяч такой на вкус. Как зовется он? (Арбуз). Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга? Дети: Формой, цветом, вкусом.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»
Вот корзина – так корзина! В ней крыжовник, В ней малина. И лесная земляника, и садовая клубника. Там брусника и черника! К нам ты в гости приходи – ка! Ягод, что найдем мы в ней, нет полезней и вкусней! (изображают удивление, разводят руки в стороны. Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке. Делают приглашающий жест – движение руками на себя. Поочередно ритмично ударяют кулак об кулак и ладонь об ладонь).
Д/игра «Назови ласково»
Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.
Рефлексия
Кто к нам приходи сегодня в гости? Какие ягодки набрала Машенька в лесу? Чем отличаются ягоды друг от друга?
Итог
Машенька вам говорит спасибо за помощь. Но ей пора бежать к бабушке и дедушки. Давайте скажем ей до свидания. Будем ждать ее еще в гости.