Ирина Маслова
Конспект занятия «Поздний осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПАСМУРНЫЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ»
( образовательные области: речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие,
социально - коммуникативное развитие)
старшая группа
Воспитатель: Маслова И. В.
г. Саранск, 2018 г.
Публикация «Конспект занятия „Поздний осенний день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Формировать умение пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явлений. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками, фломастерами, гуашью. Воспитывать любовь к родной природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Словесный – беседа, чтение стихотворения, наглядный рассматривание иллюстраций, практический – рисование «Пасмурный осенний день».
МАТЕРИАЛ: Картинки времена года, мольберт, иллюстрации поздней осени, кукла Осень, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы разного формата, магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о поздней осени и ее признаках, рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
В. Ребята, посмотрите, что такое? Со стола на пол упали все картинки времена года и перепутались. Вот почему нам то холодно, то солнышко светит, то жарко, то налетает порывистый ветер, срывая листву с деревьев (дети имитируют).
Дети, давайте с вами соберем и расставим времена года, начиная с зимы.
-Дети, почему вы расставили картинки так?
Ответы детей
Верно ребята! А какое сейчас время года?
Д. Осень.
В. А вы любите осень?
Д. Да.
За что?
Д. Ответы детей.
В. Ребята, осень любят также как и вы, художники и поэты, за ее красоту, которую., она нам дарит.
Что делают художники?
Д. Ответы детей
А поэты?
Д. Пишут стихи об осени.
Давайте и мы с вами вспомним стих-е Т. Резвовой «Осень»
Раздается легкий стон. Кто у нас?
Д. Это осень
В. Да она заснула у нас. Давайте, чтоб ее не разбудить тихонечко сядем на свои места.
Раздается голос Осени. Здравствуйте дети.
Д. Здороваются.
О. Слышу, как вы обо мне говорили, но я бываю разной. Скажите, какой я бываю.
Д. ответы детей.
О. Верно!. У меня есть волшебная палочка. Дотронусь я до зеленых листьев и раз! В какие листья превращаются зеленые листочки?
Д. В красные, коричневые, багряные, лимонные, желто-зеленые.
О. Дотронусь палочкой я до неба, и что начинает небо делать?
Д. ответы детей.
Верно ребята, какой бывает дождь?
Д. ответы детей
О. Покручу палочкой над головой, что бывает?
Ответы детей.
В. Дети, как вы думает, какое настроение может быть у нас, когда осень заставляет плакать небо, кружит палочкой над головой?
Д. ответы детей.
Вот ребята, какая разная бывает осень. Осень замечательный художник. А вы хотели быть художниками.
Д. Да
О. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебных художников и вы тоже сможете нарисовать красивые картины, какой осени сейчас?
Д. Поздней осени.
В. Ребята, внимательно посмотрите и выберите необходимый вам лист бумаги. Закройте глаза и подумайте, что бы вы хотели нарисовать? Подумали? Откройте глаза. Расскажите, что вы хотели бы нарисовать.
Д. Ответы детей
В. Многие из вас сказали, что будут рисовать деревья, давайте вспомним, как вы будете рисовать деревья?
В, Проводится показ рисования деревьев.
В. Скажите, а как вы будете располагать предметы на своих рисунках.
Д. Ответы детей.
Верно!
Какую гамму красок вы будите использовать при рисовании поздней осени?
Д. Серую, фиолетовую, коричневую, темно- синюю
В. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте проведем физкультминутку.
Дует, дует ветер,
Дует задувает.
Желтые листочки,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ноги.
В. И так приступаем к работе.
Молодцы! Картины у вас получились разные, у кого печальные, грустные.
В. Ребята, внимательно посмотрите на рисунки, кто хочет высказать свое мнение о рисунках поздней осени.
О. Ребята, я очень довольна вашими рисунками. У вас получились замечательные, интересные, выразительные рисунки. Спасибо вам, за ваше трудолюбие, умение красиво рисовать, я вам дарю разноцветные шары, досвидание.
В. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам было интересно на этом занятии. Какие трудности вы встретили во время рисования,
Наше занятие подошло к концу можете быть, свободны.
Литература:
1. Леонова «Мир природы родной страны», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2018
2. Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль Акадеими развития, 2002
3. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия с детьми 5-7 лет., М: Просвещение, 2002 г.