Екатерина Барашкова
Конспект прогулки «Осенний день — год кормит»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид прогулки: трудовая акция
Вид деятельности: познавательно – исследовательский, трудовой, продуктивный
Цель прогулки: выявить роль человека в природе
Задачи прогулки: образовательные
Обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними;
познакомить с русскими народными пословицами о труде, помочь детям понять их смысл;
познакомить с видами селькохозяйственной деятельности, профессиями;
обогащать словарный запас.
Развивающие
Развивать познавательный интерес и деятельную активность.
Воспитательные
Публикация «Конспект прогулки „Осенний день — год кормит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Формировать наблюдательность;
Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе;
приобщать к труду, способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных культур;
учить уважать труд взрослых,
учить трудиться сообща, коллективно.
Инвентарь: лопатки, ведра, корзинка
Место проведения: овощной огород детского сада.
Предварительная работа: вместе с воспитателями дети ведут экспериментальную и исследовательскую
работу, направленную на усвоение понятий, связанных с ведением огорода.
Ход прогулки
Дети вместе с воспитателем отправляются на овощной огород детского сада. Там их встречает «бабушка - огородница» (педагог, одетый в соответствующую одежду).
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли помочь мне собрать урожай? Я очень этому рада, посмотрите сколько всего выросло, ваша помощь мне очень нужна!
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и обратить внимание на то, что за лето выросло на огороде. Как подросли посадки, сделанные весной. Какие плоды уже созрели, а какие еще нет.
- Давайте вспомним, что мы делали для того, чтобы
посадки хорошо росли (рыхлили землю, поливали)
«Огородница»:
- Ребята, а у вас дома есть огород? (ответы детей)
- А, вы помогали своим родителям, бабушкам и дедушкам ухаживать за огородом? Что вы делали?
(ответы детей)
- Наверное, у вас вырос хороший урожай! А какие овощи вы вырастили вместе со своими родителями?
(Дети называют по 5-6 плодов)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего люди возделывают огород, сажают овощи и фрукты? (ответы детей)
- Какие селько-хозяйственные профессии вы знаете?
(воспитатель помогает детям вспомнить профессии людей, занимающихся сельским хозяйством, рассказывает о новых профессиях, о которых дети еще не знают. (например, агроном)
«Огородница»:
- Дорогие ребята, а знаете ли вы пословицы о труде?
Люди придумали их очень много, потому что трудиться всегда пригодится! Вот послушайте!
- «Осенний день – год кормит»
- «Труд человека кормит, а лень портит»
- «Кто не работает, тот не ест»
- «Поработаешь до поту, так и поешь в охоту»
- «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»
- «Без труда нет добра»
- «По труду и честь»
- «Осень запасиха, зима подбериха»
(Воспитатель помогает детям понять смысл каждой пословицы)
«Огородница»:
- Ну, что же, ребята, а теперь давайте потрудимся!
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
- Сбор урожая. (дети вместе с воспитателем и «огородницей» собирают урожай на огороде)
- Очистка огорода от мусора.
- Собрать букет из осенних цветов.
- Подрыхлить растения, которые еще продолжают расти на огороде.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
(предлагается детям в перерыве между работой)
Дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель игры: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
Подвижная игра «Огородники»
Проводится в виде эстафеты. Дети делятся на две команды и «сажают» картошку. В игре используют настоящую картошку, которую дети выкопали на огороде. 1-й участник копает лунку, 2-й участник сажает картошку, 3-й участник поливает, 4-й выкапывает картошку. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми действиями. Можно сажать также свеклу или морковку.
Заключительный этап прогулки: дети вместе с воспитателем и «огородницей» относят собранный урожай на кухню детского сада.