Папки-передвижки

Конспект занятия ко Дню Победы по воспитание патриотических чувств у старших дошкольников (1 фото)

Виктория Питайчук
Конспект занятия ко Дню Победы по воспитание патриотических чувств у старших дошкольников

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-формировать основы патриотизма и любовь к своей Родине;

-поддерживать интерес к истории своей семьи, города, Родины, и её героическому прошлому;

-воспитывать уважение к героям и ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою семью и свою Родину

Развивающие:

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

-Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия ко Дню Победы по воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» размещена в разделах

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Ведущий 1: Дорогие ребята и уважаемые наши гости!

Поздравляем вас с великим праздником – Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово – "Победа".Мы празднуем освобождение Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но победа эта была непростая. Многие не вернулись домой, потому что погибли, героически сражались за Родину. Они всегда будут в наших сердцах. В память о них зажжен и всегда будет гореть "Вечный огонь". Сегодня мы с Вами собрались в честь знаменательного праздника, Дня Победы над фашистской Германией.

Включается голос Левитана и метроном.

Ведущий: 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 77 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет назад немецкие войска напали на нашу землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем воинов, отстоявших мир. Всем нашим защитникам, и тех, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

1-й реб: С весной пришла к нам Победа –

Праздник света, праздник добра,

И каждый мальчишка знает об этом,

Сколько трагедий война принесла.

2-й реб: Из года в год газеты отдаляют,

Своих потомков дальше от тех лет,

И май всем вновь напоминает,

Какой ценой достался мир для всех.

3-й реб: Цветут мирно цветы на могилах,

К солнцу красному мотыльки летят,

А те, кому война сломала крылья,

Священным вечным сном в могилах спят.

5-й реб: Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты! Подарили вы планете,

Великий май, победный май!

6-й реб: Сияет солнце в День Победы!

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

Ведущий: День Победы! Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась четыре долгих года. А началась она внезапно — ранним воскресным утром, когда все еще спали.

Ведущий: Весь наш народ поднялся на защиту Отечества. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагом. Фашистские войска бомбили наши города и сёла, направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, хорошая броня у танков, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество, и любовь к своей земле.

Физминутка «Роды войск»

(Поднимается красный флажок «артиллеристы» -дети бегают; поднимается синий флажок – «десантники» -руки в стороны и изображают самолеты; зеленый флажок «пограничники»- дети приседают.)

Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.

Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась. И наши победили!

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте: артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т. д).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами немного познакомились с историей нашей страны. Эти были тяжелые, ужасные, страшные годы. Многие не вернулись с этой войны и тем ценнее для нас их подвиг. Эти люди отдавали свою жизнь, рисковали радии того, чтобы у нас с вами было мирное небо над головой. Но солдаты не все время проводили в бою. В те минуты когда наступало затишье, они собирались у костра, пели песни, писали письма родным,чистили свое оружие. (Сценка у костра.)

Конспект занятия ко Дню Победы по воспитание патриотических чувств у старших дошкольников

Воспитатель: Никогда этот день не будет забыт людьми. За то, что мы с вами вместе радуемся, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим бабушкам и дедушкам,которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир,в котором мы живем.

Ребенок 1. Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок 2. Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

когда исчезнуть на земле

Все пушки и снаряды.

Ребенок 3. Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА!СЛАВА!И ХВАЛА!

Воспитатель: Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения?

сейчас мы это и проверим.

(Дети делятся на 2 команды и должны пройти препятствия. Оббежать препятствия,перепрыгнуть по кочкам и пройти по ветхому мосту.)

А какие были смелые врачебные медсестры,они выносили раненных с поля битвы,когда свистели пули над головой. И сейчас преодолевать препятствия будут девочки. (Перевязать раненого и доставить его в лазарет.)

И в заключении нашего занятия, я хочу сделать вам небольшие подарки-Георгиевские ленточки. Это символ победы, так давайте же с гордостью носить их у сердца и помнить, какой ценой досталась эта Победа.

Совсем недавно зародилась традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку».

Георгиевская лента – биколор (двухцветная) оранжевого и чёрного цветов. Ведёт свою историю от ленты к солдатскому ордену «Георгия Победоносца», учреждённого (26 ноября 1796 года) императрицей Екатериной II. Эти полосы символизируют огонь и дым войны.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).

Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

Спасибо ветеранам скажем за жизнь,

За детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём.

(Звучит песня «День Победы» в аудиозаписи)

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню Победы по воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Опубликовано: 30 мая 2022 в 02:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню Победы по воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Питайчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД