Галина28 Трушникова
Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тот, кто любит, ценит
и уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны
Задачи:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- закрепить знания детей о государственной символике России;
- стимулировать детскую активность через подвижные игры.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войне, заучивание стихов.
Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа.
Материал: репродукции картин, иллюстративный материал о родах войск, по содержанию конспекта МР 3 песни военных лет, принадлежности военного содержания (одежда, посуда, спортивный инвентарь для подвижных игр.
Ход занятия:
Досуг проводится в оформленном (к 9 мая) музыкальном зале.
В: Назовите город, в котором мы живем? (Москва)
Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Что означают цвета флага? (белый- цвет означает мир, чистоту; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный -цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
В какой стране находится наш город? (Россия)
Правильно, в России. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.
Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.
Д: Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
(Звучит песня "Священная война".)
В: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну
В: Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
- Это значит - против нас.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего, чтобы было все для немцев,
Для фашистов - иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих - Ничего!
«Нет! - сказали мы фашистам -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брод».
Где найдется в мире сила, Чтобы нас она сломила?.
Михалков С. В.
В: На защиту Родины встал весь Советский народ. Целых 4 года сражался он с фашистскими захватчиками. Много наших солдат погибло в боях. Посмотрите, как художники рассказывают нам о ВОВ в своих картинах.
(Г. Нисский. «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» 1942; Ю. Непринцев «Форсирование Днепра»; В. Шаталин. «Битва за Днепр»,1983; Ф. Усыпенко «Ночной бой»,1957 г. ; Н. Присекин «Наше дело — правое»,1985 г. ; Ю. Непринцев. «Родная земля».1967; П. А. Кривоногов. «Советская конница в боях под Москвой». 1950; М. Самсонов «Сестрица» (рассматривание картин сопровождается рассказом воспитателя).
Д: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
В: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой.
Еду готовили и развозили прямо на поле-боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (воспитатель предлагает детям посмотреть принадлежности, которые имел при себе каждый солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка)
В: Назовите роды войск, с какими вы уже знакомы?
Д: Перечисляют роды войск.
В: Обращает внимание детей на иллюстративный материал, где изображены военные разных род войск, на их отличительные признаки на петлицах и т. д. Затем предлагает детям рассмотреть военную одежду, разложенную на столах (плащ-палатка, каска, пилотка и т. д.). Рассказывает о значимости предметов.
В: Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые, и отважные люди.
За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями (рассмотреть награды)
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, и показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми.
«Артиллеристы»
Оборудование: по 2 обруча (корзины) для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды)
Ход игры: Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегле (снаряд) с одного края команды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов за отведенное время в пункт назначения.
«Меткие стрелки»
Оборудование: обручи, мешочки с песком.
Ход игры: Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной поставить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
В: Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
Д: Танкист
В: Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
Д: Пограничник
В: Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
«Живи, братишка, долго!»
Д: Военврач
В: В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии (воспитатель сопровождает свой рассказ
репродукциями картин: Д. К. Мочальский «Победа. Берлин. 9 мая 1945 года» (1947); П. А Кривоногов "Капитуляция".
В: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом ( репродукции картин: П. А. Кривоногов "Победа"; К. Антонов. "Победители").
Д: Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога.
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
музыка Давид Тухманов, слова Владимир Харитонов
Конспект подготовила воспитатель ГБОУ СОШ № 982 отделение № 3 (дошкольное) Трушникова Галина Михайловна
Используемая литература:
1. Советские художники о великой отечественной войне
www.elegant.org
2. Загадки о войне
www.vashechudo.ru
3. «Стихи и рассказы о великой отечественной войне» Школьная библиотека. Ю. Габазов,В. Гетцель.
4. «Стихи о войне» В. Высоцкий, 2010г.