Любовь Александрова
Конспект занятия «Посуда» для детей первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Посуда» для детей 1 младшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Посуда“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Познавательное развитие: расширить знания детей о посуде и её назначении; закрепить знания о цвете, величине, количестве; продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
2. Речевое развитие: пополнить лексический запас детей по теме;учить называть предмет и возможные с ним действия; закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Художественно-эстетическое развитие: закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
4. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя; воспитывать доброе отношение к сказочным героям.
4. Физическое развитие: развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Методы и приемы:
– практические: игра-приветствие «Здравствуйте»; игровая ситуация «А что в мешочке?»; дидактические игры «Разложи продукты по тарелкам», «Чего не хватает», «Сервируем стол», «Разрежь на две половинки»; аппликация и лепка «Чайный сервиз», лепка барельефная «Укрась чашки», «Собери из 2 (3) частей»; дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»; пальчиковая гимнастика «Помощник»; игра с прищепками «Вилка»;
– наглядные: рассматривание картинок с изображением посуды; игрушки «Посуда»; чудесный мешочек;
– словесные: беседа воспитателя о посуде; художественное слово; ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с кукольной посудой : кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником; тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов; цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых бананов, синих слив; листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками; вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника; желтый пластилин; картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки; вырезанные из бумаги картинки «муха»; листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды; пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи; вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки; картинка с изображением чашки; пластилин; аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит» Е. Железновой.
Предварительная работа:
– Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Три медведя» с использованием наглядных пособий и без них.
– Изучать названия и внешний вид посуды с использованием наглядных пособий;
– Разучивать движения к аудиозаписям Е. Железновой.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправиться в путешествие на машине!
«Мы в машине все сидим»
Дети сопровождают слова движением
Мы в машине все сидим,
Все сидим? – Да, сидим! – сидят на стульях, бьют в такт по коленям
И из автобуса глядим,
Все глядим? – Да, глядим! – смотрят из-под ладони влево-вправо
Нас автобус не везет,
Не везет? – Не везёт! - пожимают плечами
Вдруг колеса закружились – Тр-р-р-р, тр-р-р-р…
– Тр-р-р-р…- совершают круговые движения руками сбоку от туловища
И вперед мы покатились – Тр-р-р-р, тр-р-р-р…
– Тр-р-р-р… – крутят руль
Щетки по стеклу шуршат – Вжик, вжик, вжик, вжик.
– Вжик, вжик! – качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
Пыль очистить всё хотят – Вжик, вжик, вжик, вжик.
– Вжик, вжик! – качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
Мы в машине все сидим,
Все сидим? – Да, сидим! – бьют в такт по коленям
Очень громко мы гудим
Би-би-би! – Би-би-би!– нажимают нос – бибикают
2. Чтение ст. «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
3. Игровая ситуация «А что в мешочке?»
Дидактическое упражнение «Для чего нужны?»
Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте.
Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом – посуда.
Дети подходят к столу, достают посуду из мешочка, называют её, говорят для чего она нужна.
-Это кастрюля. В ней варят суп.
-Это тарелка. В нее кладут еду.
-Это ложка. Ложкой набирают еду и кладут в рот.
- Это чашка. В нее наливают чай и пьют его.
- Это нож. Им режут хлеб.
- Это сковорода. На ней жарят котлетки.
Правильно действуют по заданию воспитателя, верно определяют и называют предметы посуды, говорят, для чего они нужны.
4. Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Имитирующее движение кистью руки
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладони друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
5. Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие у нас есть продукты: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые бананы, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Дети раскладывают продукты по тарелкам соответствующего цвета
6. Дидактическая игра «Чайный сервиз»
Перед вами стол. Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, маленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Посмотрите на поднос и скажите, что в них. Чайник и чашки. Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте на салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках.
7. Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»
Муха прилетела, на посуду села.
Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде.
Подуйте на муху, чтобы она улетела.
Дети дуют на муху на нитке, говорят: «Кыш, муха!»
Упражнение повторяется несколько раз.
Выполняют движения пластично и эмоционально; чётко произносят слова
8. Физминутка «Курочка»
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
А вот корытце – полное водите!
А вот кошка дремлет у окошка!
Мяууу!
Быстренько ко мне бегите!
Повторяется два раза
Демонстрируют полученные навыки согласования речи с движением рук
9. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Дети с интересом выполняют задания игры.
Внимательно рассматривают посуду, демонстрируют навыки внимательного наблюдения
10. Игра с прищепками «Вилка»
Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.
Делают с помощью прищепок вилке зубцы.
Демонстрируют навыки обращения с прищепка-ми.
11. Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»
Воспитатель предлагает детям разрезать продукты пополам и красиво разложить на тарелочке.
Дети выполняют задание, разрезая продукты пополам
Демонстрируют навыки счёта предметов и правильное понимание понятие «половина»
12. Дидактическая игра «Сервируем стол»
Перед вами на картинке темные пятна-тени. Нужно сверху положить на каждую тень посуду, подходящую по форме: тарелку, кастрюлю, чайник, кувшин, сахарницу, сковороду, чашку с блюдцем.
Три уровня сложности:
1 – на листе тень одного предмета посуды;
2 – на листе тени двух предметов посуды из двух половинок;
3 – на листе тени двух предметов посуды из трёх частей
Дети выполняют задание.
13. Итог занятия
– Дети, с чем мы познакомились сегодня? (демонстрация посуды)
Рефлексия
– Понравилось вам наше путешествие?
– Будем еще играть с посудой?
Дети называют посуду, говорят для чего она нужна; правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания и эмоциональную реакцию
Используемые материалы:
Давыдова Светлана Алексеевна https://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/posuda-podborka-igr-i-uprajneniy.html