Ольга Букалова
Конспект занятия «Постановка звука Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка звука Р
Цель: добиться правильного изолированного четкого произношения звука Р.
Задачи:
1. Добиться правильного изолированного произношения звука Р.
2. Развитие фонематического восприятия, анализа, дифференцировок; развитие зрительной, моторной координации; развитие артикуляционных умений и навыков.
3. Развитие самоконтроля, сосредоточенности, зрительного внимания, усидчивости.
Публикация «Конспект занятия „Постановка звука Р“» размещена в разделах
Ход занятия
Здравствуй! Давай сегодня поиграем и вспомним упражнения: «шагаем через зубки» - широко открыт рот, на губу – на зубки; «почистим зубки», «лошадка», «грибочек». А теперь делаем «дятла» : дра-дра-дра-дра, др-др-да, дра-дры, да-ды, да-дры. Сейчас будем дуть в вертушку.
Язычок устал, ему нужно отдохнуть, пусть теперь поработают ушки. Я буду называть слова, когда услышишь звук Р, хлопни в ладоши (лак, рак, корова, молоко, радуга, ракета, ручка, тетрадь, трубка, репка).
Давай еще потренируем язычок: «заводим моторчик» : др-ры-ды-ды и дуем на вертушку. Кто дальше уедет? Др-ры-ды; др-ра-дыды.
Я называю картинки, а ты забирай себе со звуком Р (листик, телефон, морковь, вишня, кастрюля, барабан, гитара, гриб, ежик, кролик).
Разложи картинки перед собой и положи их в паровозик. Если звук Р в начале - в 1-е окошко; если в середине – во 2-е; в конце – в 3-е.
Давай еще раз заведем моторчик: др-р-р; дра-дра-дра; дры-ды-ды; да-ды-да-дры.
Держи карандаш: рычи и веди по полосочке: др-р, р-р-р.
Итог занятия : Что мы сегодня делали? Ты молодец! У тебя все хорошо получалось. Что тебе понравилось? Спасибо, до свидания.