Силкина Ирина
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие- экспериментирование в средней группе
«Посадка лука»
Воспитатель: Силкина И. В.
Цель:Формировать практические знания о луке как об овоще, о посадке лука в воду. Учить делать элементарные умозаключения: из луковиц можно вырастить зелёный лук, очень полезный для здоровья.
Обучающие задачи :
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Познакомить детей со свойствами лука : круглый, горький, заставляет плакать.
- Учить сажать луковицы в воду.
- Учить детей понимать элементарные причинно- следственные связи: для роста лука нужен свет, тепло и вода.
- Учить детей описывать предметы.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, экологическую культуру дошкольников.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, память, речь, самостоятельность.
Актуальность: Умение вырастить лук на своем подоконнике, вселяет в детей чувство гордости и победы, способствует развитию детской самостоятельности, любознательности и познавательного интереса.
Оборудование и материал:
Две луковицы, корзинка, салфетка, вода в лейке, 2 стеклянных баночки, клеёнка, запись «Звуки природы- хруст снега».
Планируемый результат:
-Научить детей сажать лук в воду
-Рассматривание репчатого лука : дети ощупывают пальцами, определяют свойства лука.
- Правильная посадка лука в воду- донцем вниз.
Разминка:
Ход занятия:
- Добрый день, мой милый друг (берутся за руки)
- посмотри-ка, ты вокруг (повороты
вправо- влево)
- Здесь есть ты (показывают рукой)
- Здесь есть я (ладонь себе на грудь)
- Вместе мы одна семья (руки на плечи друг другу)
Слышен хруст снега (в записи)
Воспитатель: - Дети, слышите- снег хрустит. Наверное, кто- в гости к нам спешит.
(Входит дед Природовед, в руках у него корзинка, в ней - лук. Лук накрыт салфеткой.
Дед Природовед: Здравствуйте, дети! Я к вам прямо из леса…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришёл дед Природовед. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Дедушка, присядь на стульчик, устал, наверное в дороге. (Дед Природовед присаживается)
Дед Природовед : Я к вам пришел с подарком, он в этой корзинке. Чтобы узнать, что внутри, вам нужно отгадать загадку:
Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) (Дед природовед достаёт луковицу из корзинки и кладет на блюдце).
Воспитатель: Ребята, почему в загадке говорится, что дед во сто шуб одет? (ответы детей). Посмотрите, луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Верхняя кожица подсыхает и становится ломкой (показывает). Такую кожицу называют луковой шелухой. У лука есть верх- откуда растёт зелёный лук (луковое перо) и есть низ, называется донце. Лук правильно садить донцем вниз.
Ребята, а почему в загадке говорится, что кто его раздевает, слёзы проливает? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда снимают все слои кожицы, то луковый сок режет глаза и у человека текут слёзы.
Лук очень полезный. В луке много витаминов. Люди, которые регулярно кушают лук, реже болеют
Дети, а где выращивают лук? (В огороде. Его садят в землю). Огород можно устроить и на окне. А лук посадить не в землю, а в воду. Хотите утроить огород на окне? (Ответы детей) Хорошо. Но сначала мы понаблюдаем за луком.
Выполнение 1 части эксперимента:
Цель: исследовать луковицу зрительно и наощупь: лук твёрдый, круглый, заставляет плакать- режет глаза.
Все дети берут по одной луковице.
- Какой формы лук? (Ответы детей)
-- Какого цвета луковая шелуха, а сам лук какого цвета? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцем, попробуйте сжать и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Покажите верх и донце.
Воспитатель собирает лук обратно в корзинку.
Выполнение 2 части эксперимента:
Цель: Подобрать луковицу по размеру банки.
- Ребята, у меня есть две стеклянные баночки для посадки лука. Давайте подберем лучок по размеру баночек. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Игра: «Расти, расти, лучок».
Воспитатель : Вы будете лучком. Я сажаю лучок (Дети присаживаются). Теперь дед Природовед возьмет лейку и польёт наш лучок водой. У него появляются первые расточки (Дети держат над головой ладони). Лук все растет и растет. Лук становится все больше и больше! (Дети медленно встают). Вот и вырос наш зелёный лук! (Дети встают)
Выполнение 3й части эксперимента.
Цель : Посадить лук в воду.
Воспитатель: Продолжим наше занятие. Для того, чтобы посадить лук в воду, нужно наполнить водой баночки.
(Ребёнок наполняет водой баночки).
- А теперь давайте посадим в воду наш лучок.
(Дети садят лук в воду)
Рефлексия:
- О чём было занятие?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие условия нужны для роста лука и других растений?
Дед Природовед: Ну, молодцы, ребята, порадовали деда. За то, что вы так хорошо занимались, я вручаю вам медали. (Вручает медали). Но нам пора расставаться, ждут меня дела в лесу. До новых встреч, ребята!