Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Поровну, столько — сколько»
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Ход занятий. Организационный момент.
I часть.
Публикация «Конспект занятия „Поровну, столько — сколько“» размещена в разделах
(Первая часть занятия на демонстрационном материале. Воспитатель будет учить, как сравнивать множество способом наложения).
(Создание образовательной ситуации).
Воспитатель. Ребята нам пришло письмо пишет нам ежик из осеннего леса, он приглашает нас в свами в гости, ну как вы согласны?
Ребята а отправимся мы свами на поезде (воспитатель предлагает ребятам из стульчиков сделать вагончики) поезд отправляется все готовы?
Воспитатель. Ребята вот мы с вами ин на месте, нас встречает ежик, давайте мы с ним поздороваемся! (дети здороваются)
Ежик. Здравствуйте ребята! Смотрите, сколько тут грибочков у нас уродилось. Дети берут по одному грибочку.
Воспитатель. Выясняет: «Сколько грибов вы взяли?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
II часть
Ежик. Ребята смотрите там еще листочки (Дети вместе с воспитателем рассматривают листики)
Воспитатель. интересуется: «листочки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одному большому листочку. Найдите ему пару – маленький листочек.
Воспитатель. Ребята давайте ежику покажем сюрприз, мы станцуем танец с листиками выручки возьмите большой (маленький) листок. Возьмите маленький листок в правую руку, а большой– в левую руку.
(танец с листиками) музыкально игровая импровизация.
Воспитатель. Что можно сказать о величине маленького листочка по сравнению с большим? (Маленький листочек меньше большого листочка. Что можно сказать о величине большого листочка по сравнению с маленьким листочком?» (Большой листок больше маленького листика)
III часть. Игра «Что где находится».
Ежик.
Мне очень понравился ваш подарок танец спасибо ребята, а теперь давайте я с вами поиграю.
Игра называется «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Заключение
Воспитатель. Ребята давайте поблагодарим ежи за увлекательную игру нам у него в гостях очень понравилось. Но нам пора возвращается домой. (ребята говорят ежику спасибо, садятся вагончики и отправляются в садик. По приезду садик
Воспитатель спрашивает ребят, чем мы занимались? что вам понравилось? что запомнилось?
Воспитатель хвалит всех ребят, за активное участие в работе.