Людмила Рогаченко
Конспект занятия «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:
«Поможем зайчишке»
Подготовила: Рогаченко Людмила Сергеевна
2 –я младшая группа
Интеграция образовательных областей:
1. Физическое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально – коммуникативное развитие.
4. Речевое развитие.
5. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Поможем зайчишке“» размещена в разделах
Формировать познавательный интерес к окружающей действительности;
Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый);
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
Развивающие:
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т. д.);
Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.
Материал и оборудование: записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы -уши больше головы? (Заяц)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(В ответ – картинка с изображением зайчика).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку. (Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!
Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»
- Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую)
Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье капусту и морковку. Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Чу-Чу-чу, чу-чу-чу
Всех до леса докачу…
Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:
Ох, устали наши ножки
отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.
(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать? (раскрасить)
Дети: ответы
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: ответы
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: ответы
Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).
Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик (подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)
Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили? К кому мы ездили? Зачем мы ездили к зайчику?
Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).
Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник в гости.