Альфия Дорошенко
Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: Поможем Незнайке подружиться с собакой.
Цель: Создать условия для проявления творческой активности и самостоятельности в беседе; учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними.
Систематизировать знания о зависимости поведения собак от их настроения; совершенствовать умения описывать животных; Углубить и закрепить знания детей о породистых собаках;
образовывать прилагательные; развивать логическое мышление; воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Поможем Незнайке подружиться с собакой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дидактическая цель: правильное обращение с собакой, уметь считаться с желанием, поведением животных, помогать друг другу.
Материалы: листы в клетку, простые и цветные карандаши, иллюстрации с изображением породистых собак;
Предшествующая работа : просмотр мультфильмов «Голубой щенок», «Кто сказал Мяу?», наблюдение за собакой, чтение художественных произведений, чтение стихотворений и т. д.
Ход
Вводная часть
Дети стоят в групповой комнате
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку: Заворчал живой замок
Лег у двери поперёк
Лает и кусает,
Чужих не пропускает.
(Собака)
- А что умеет делать собака?
Дети:
- Лаять, кусать, охранять, грызть, сторожить.
(Стук в дверь. Заходит Незнайка с грустным видом.)
Незнайка : Здравствуйте.
Воспитатель и дети : -- Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель:
-- Незнайка, проходи, пожалуйста, мы тут говорим о собаках.
Незнайка (рассказывает с досадой) : Собак не люблю я хочу вам сказать,
Им только бы укусить и порвать.
Я этого Рекса погладить хотел,
Погладить погладил, удрать не успел.
Мне дали книгу в библиотеке,
В ней пишут: «Собаки – друзья человека!».
Придумали это большие вруны,
Пускай, мне теперь зашивают штаны!
(поворачивается и демонстрирует рваные штаны).
Воспитатель:
Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Как?
Дети:
Мы сможем рассказать Незнайке о правилах поведения с животными.
Воспитатель:
Незнайка, проходи и присаживайся вместе с ребятами.
(Незнайка и дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.)
Воспитатель:
Собаки – существа, любящие нас больше, ем самих себя.
Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам милиции. Собаки выполняют задания водолазов, связистов, спасателей и другие необычные поручения.
- У многих ребят дома живут собаки, они тебе расскажут, как они дружат со своими питомцами, как с ними обращаются.
-Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, можно ли трогать, брать на руки чужих и бездомных животных?
Дети:
- Нет, потому что бездомные собаки и кошки могут оказаться агрессивными или могут быть больными.
- Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
- Нельзя дразнить и мучить животных, кидать в них камнями.
Ребенок:
- А ещё надо помнить, что собаки очень агрессивны во время еды, или когда около них находятся их маленькие детеныши.
Воспитатель:
- А как называют детеныша собаки?
Дети:
- Щенок.
- А если их несколько?
Дети:
- Щенята.
Воспитатель:
- Мы обычно считаем, что собака виляет хвостом, чтобы показать, что ей хорошо, что она рада чему – то. Это не совсем так.
Послушайте, что говорят об этом ученые - ветеринары (научные сведения от двух детей – «ученых») :
- Если собака виляет жестким и высоко поднятым хвостом, это означает, что она чувствует угрозу и готовится к драке.
- Если у собаки хвост опущен и собака помахивает им медленно, это означает, что собака чувствует себя неуверенно, но дружелюбно.
- Если собака подняла хвост и виляет туда и сюда – это значит, что собака чувствует себя уверенно, она спокойна и счастлива.
- Если собаку ругают за то, что она что-то натворила, часто поджимает хвост, прячет его между ногами – это значит, она несчастна или боится.
Воспитатель:
-
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
П/и «Лохматый пёс»
Воспитатель:
- Вот видишь, Незнайка, сколько надо знать о поведении собак. Теперь ты знаешь о правилах безопасности в общении с животными. Ведь доверчивость может привести к травмам.
Воспитатель:
- Сегодня мы говорим о собаках.
Ребята, существуют собаки разных пород. Вы знаете породистых собак?
Дети называют собак разных пород. (Сенбернары, лайки, пудели, таксы)
Породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи, комнатно - декоративные.
Демонстрация по ИКТ
Сенбернары -- скажите, как можно сказать какая эта собака?)
Если мы хотим рассказать о том, какая у неё шерсть?)
Какими словами можно сказать про то, какое у сербернара настроение? ….)
(Обращаем внимание на звучание словосочетаний).
Аналогично, проводится беседа о таксах и о других породах собак.
- А с помощью, какой цифры можно выразить количество собак?)
- Какая самая большая? Маленькая?
- Какая собака между сенбернаром и пуделем?
- Какая собака следует за таксой?
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять карандаш простой и написать графический диктант. В 3; Л 1; В 1; П 1; В 1; П 1; В 1;П 1; Н 3; П 3; В 1; П 1;Н 4; Л 1; В 1; Л 4; Н 1; Л 1.
- А теперь заштрихуйте так, как вы хотите.
Итог занятия
Воспитатель.
В результате нашей сегодняшней беседы, какой же вывод мы можем сделать?
Дети.
- Бездомными собаки становятся чаще всего по вине их хозяев.
- Нельзя оставлять собак без пищи и без воды на длительное время, они как и люди плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.
- Воспитание собаки – сложное и кропотливое дело.
- Необходимо обращаться с собакой спокойно и терпеливо.
- Без любви к собаке нельзя её заводить.
Воспитатель.
- Всё верно, ребята, умение предугадывать приближающуюся опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость, храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей.
-Незнайка :
- Спасибо, ребята, я всё понял, теперь всегда буду всегда соблюдать правила безопасности в общении с животными. Мне даже захотелось завести себе собаку.
Дети:
- Мы подарим наши работы Незнайке на память о нашей встречи.